Отрывок из сборника моих рассказов "Про пацанов из 90-х".
После того, как прошел суд, всех прошедших его арестантов зарядили на этап и погрузили в автозак. Но чтобы остаться в городе, мало иметь связи в системе исполнения наказаний. Надо иметь очень влиятельные связи, так как туда хотели попасть все. Поэтому основную массу отправили в тайгу пилить лес. Там единственным отличием от осужденных к лишению свободы, было отсутствие вышек с автоматчиками и разрешение носить вольную одежку.
Гошу и Алымку, что также работал в столовой тюремной больницы, привезли на улицу 60 лет Октября, где располагался «поселок». Его сидельцы хоть и имели очень влиятельную «крышу», но большинство выполняло простую и физически тяжелую работу на стройке. С этапниками беседовал зам по БОР, который являлся другом Гошиного «куратора».
Сразу объяснил, что работы для него тут нет и сказал, что переводит обоих в филиал, который расположен в соседнем городе Сосновоборске, что в тридцати километрах от Красноярска. Там поселенцы достраивают зону. В столовой у них бардак и роль повара исполняет завхоз зоны. Гошу назначили завхозом столовой, а Алымку - поваром.
Тут же разрешил позвонить и предупредить родственников, чем парни не преминули воспользоваться. Уже через час к Алымке подъехал его одноклассник и старый знакомый Гоши – Старосел. Возле общаги остановился его 140 Мерседес и парни уселись в салон. Поговорили и он, оставив передачу, уехал. Злости на него из-за разборки, которая приключилась в далеком девяносто втором, у Гоши уже не было.
Следом приехали друзья Гоши, Тима с Саней и Антон. Узнав, что только что тут был Старосел, Саня сказал: «А ты в курсе, что я за тебя отомстил?» Увидев удивленный взгляд, продолжил:
Дело было году в 94-ом. Хотели мы одних коммерсантов кинуть через проходняк. У Старосела был в то время подходящий офис, вот мы и обратились к нему. Сказали, что если дело выгорит, то отстегнем долю. Но с комерсами тема не срослась, а где-то через месяц нарисовывается Старосел и начинает качать, что мы типа шалаболы и что-то еще успел сказать в этом духе. Ну и я его буцкнул не по-детски, чтоб за метлой следил, да и про твой случай я не забыл…
Вместе посмеялись над этим, потом передали Гоше вещи, да денег на жизнь и договорились, что подъедут уже на новое место, укатили. На следующее утро, за парнями приехала белая шестерка, в которой на переднем пассажирском месте восседал сам хозяин, а за рулем сидел Игорь. Тот самый завхоз столовой, который несколько лет назад ушел на поселение. По дороге он рассказал, что полгода как освободился и теперь вольнонаемным возит начальника, да еще и на Газели по хознуждам разъезжает.
Зона стояла не далеко от Сосновоборска. Подъехали прямо к столовой. Там хозяйничал тот самый завхоз зоны. На вид ему было около сорока, сам со строгого режима. Он тут же предложил всем отобедать и стал накладывать в обычную алюминиевую шлемку, пустую отварную картошку из которой торчали быдылки перезревшего укропа. Взглянув на это варево, Гоша спросил: «А ты этим и хозяина кормишь?» На что тот утвердительно кивнул головой и добавил: «Он у нас не прихотливый».
Отобедав, начали принимать хозяйство. На подотчете была вольнонаемная женщина, которая только выдавала продукты, составляла меню и раскладки. Но что особенно поразило Гошу после больнички, где продукты были хорошего качества, так это сайгачатина вместо свинины и костный жир. А вечером к ним приехали бывшие семейники по 18 колонии, которые уже освободились.
На следующий день повара приступили к своим обязанностям. Сайгака варили очень долго, чтобы его хоть как-то можно было разжевать. Навара в бульоне с них ноль, а костный жир сразу прилипает к небу, поэтому разбавляли его растительным маслом. Жарить на котором было невозможно, потому что пенилось оно, как мыльные пузыри. Но с горем пополам обед приготовили.
Для себя варили отдельно. Благо позаботились об этом заранее и еще на больничке закупились в магазине различными консервами, которых был целый баул. Отдельно привезли с собой фарфоровую посуду, стальные вилки и ложки. Даже магнитофон и электрочайник у них был.
На первое сварганили ушицу из рыбных консервов. На второе – потушили картошку с тушенкой. Салат приготовили из свежей капусты со склада. Кофе растворимый так же имелся. Так что когда хозяин пришел на обед, то его ждал сюрприз. Увидев накрытый для него стол, он не смог скрыть своего удивления.
Отобедав и поблагодарив парней, он собрался было уходить, но Гоша попросил его уделить ему пару минут. Когда тот согласился выслушать, то спросил, не хочет ли он так питаться всегда? Получив утвердительный ответ, продолжил: «Вы же понимаете, что со склада, тут только картошка и капуста с луком. Поэтому мне нужно хотя бы раз в неделю, ездить в магазин на закупку».
Хозяин согласился и сказал, что как будет нужно, то он готов выделять свой автомобиль и Игоря для таких поездок. Уже на следующий день, Гоша постучал в его кабинет и сказал, что нужно ехать за продуктами. Хозяин достал из бумажника двадцать тысяч и спросил: «На неделю хватит?» Гоша ответил: «Не надо, что я одного хозяина не прокормлю». Но получил отказ и забрав деньги спустился к автомобилю.
Надо было видеть завистливые взгляды других поселенцев, когда на хозяйской машине он выезжал за пределы колонии. По приезду на рынок, пришлось испытать настоящий трепет от самого процесса купли-продажи. Ведь на дворе была осень 1997 года и Гоша уже больше четырех лет, как не пользовался деньгами. В зоне их заменяли сигареты да чай.
В этот же вечер, он с Игорем и Алымкой жарили на заднем дворе шашлыки из свежекупленной свинины, а впереди его ждал трехдневный отпуск и возможность уйти на условный срок, но это уже другая история.
Ссылки: Продолжение / Начало истории
Все события повествования вымышлены, а совпадения с реальными людьми – случайны.