Найти тему
АВТОМОТО

Нива Шевроле против Нива 2131 "Пятидверка"

Прочитал недавно, что Ниву Ваз 2131 называют «крокодил». Почему так - не знаю, но мне привычней называть её «пятидверка».

В одной из предыдущих статей я сравнивал «короткую» Ниву Ваз 21213 и Шевроле-Ниву. Настала очередь «пятидверки».

Как я уже говорил ранее двигатель и трансмиссия у этих автомобилей одинаковые, с небольшой разницей в исполнении. Но в остальном это совершенно разные автомобили. «Пятидверка» это прямая эволюция «короткой» Нивы, в которой устранили главный недостаток модели в виде маленького салона. Когда я первый раз сел на заднее сиденье данной модели, то был поражён насколько там много места. При своём немаленьком росте я спокойно усаживался «сам за собой», и ещё была возможность закинуть ногу на ногу. Чего не скажешь о Шевике, в нем конечно больше места, чем в «короткой» Ниве, но до «пятидверки» ей далеко. Багажник в «пятидверке» тоже огромный, и сравнить его можно разве с каким-нибудь универсалом типа Ваз 2104 или Ваз 2111. Был момент, когда приходилось перевозить 3-х метровые пластиковые панели, и при сложенном заднем сиденье они легко уместились в машине. По вместимости она оставляет Шевроле-Ниву далеко позади. В передней части «пятидверка» идентична «короткой» Ниве, поэтому в плане эстетики и эргономики Шевик выигрывает.

Нива 2131 Фото с просторов интернета.
Нива 2131 Фото с просторов интернета.

По ходовым качествам у длинной базы тоже много плюсов. Плавность хода очень хорошая и в дальней дороге она не так утомляет, как «короткая». Расход топлива у всех Нив примерно одинаковый и разница зависит, только от конкретного автомобиля. Например, на моих машинах на трассе при скорости 100 км/ч он составляет 10 литров на 100 км. Чем больше скорость, тем больше расход. На «пятидверке» я проезжал на одном баке больше 700 км, 600 из которых по трассе и чуть больше ста в городе.

По бездорожью «пятидверка» не уступает ни Шевроле, ни «короткой» Ниве. За много лет владения я не заметил какой-то существенной разницы в проходимости. Даже наоборот, за счёт длинной базы её меньше бросает из стороны в сторону. Был случай, когда мы с товарищами ехали на рыбалку, они на «короткой», я на «пятидверке». За время пути их два раза развернуло, а у меня всё нормально. Зато Шевик выигрывает за счёт более длинных ходов подвески, более легко переползает бугры и канавы. Но, как я уже говорил в предыдущей статье, всегда боишься повредить пластиковые бампера. У «пятидверки» они металлические, и вообще их сложно повредить.

К минусам пятидверной модели можно отнести большой радиус разворота, в городе очень неудобно. Я очень долго к этому привыкал. На моей к тому же гидроусилителя не было. Так же на ней очень слабая, для такого салона, печка. Фары у Шевика светят намного лучше.

Кстати, сейчас Ниву можно купить с кондиционером. До этого его ставили только на Шевик.

Нива "Шевроле" с сайта kartinki24.ru
Нива "Шевроле" с сайта kartinki24.ru

Раньше я слышал, что у «пятидверок» слабый кузов, и он якобы ломается пополам. Ничего такого я не заметил.

Среди владельцев Нив, каждый хвалит свою. Но, мне из всех, больше понравилась пятидверка.

Удачи на дорогах!

Подписывайтесь на канал. Пишите комментарии, может я чего то упустил и об этом стоит написать, или вы не согласны с моей точкой зрения, напишите в комментариях, обсудим!

Авто
5,66 млн интересуются