Найти тему
Что Вижу ТО Пишу!

Конституция, Яндекс такси и монополизация.

Всем Привет! Что происходит в сфере такси? Куда смотрит государство и фас? Краткая выдержка из конституции РФ.

Статья 34 пункт 2

Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

А что происходит на самом деле. На настоящий момент на рынке московского такси не осталось больше ни одного самостоятельного крупного партнера.

«Такси-Ритм» — первый из больших парков, который начал работать с Яндексом. Компания сразу получила приоритеты в заказах Яндекс-Такси, это отмечали все участники сервиса — в «Ритме» было огромное количество заказов Яндекса, которые даже не показывались всем остальным партнерам. Парк заглотил наживку, прочно подсел на «чужие заказы», а Яндекс умело подсек рыбку: убрал приоритеты, и на бортах «Ритма» появилась реклама Яндекс Такси!

«Формула-такси» получила приоритеты от сервиса. Поток заказов стал переполнять «Формулу» даже в не пиковые часы, и «Формула» начала присоединять к себе другие компании: новообразовавшийся агрегатор от компании «Формула» — «Официальное Такси» — привлек к себе более 40 партнеров — компаний, живших за счет заказов «Яндекс.Такси» и заказов самой «Формулы», которые в то время сыпались, как из рога изобилия. «Формула» проглотила наживку, Яндекс подсек. Спустя какое-то время приоритеты «Формуле» убраны в стандартное положение, и заказов стало не хватать. Агрегатор «Официальное Такси» за сравнительно недолгое время растерял большое количество партнеров.

2412 Еще один активный игрок рынка московского такси. Со своим мобильным приложением, коротким номером, новыми красивыми желтыми машинками. Солидный рекламный бюджет, большое количество своих заказов. Подключились, начали работать. И снова Яндекс не спал: приоритеты в сторону новой жертвы увеличены. Компания стала получать огромное количество заказов от Яндекса. Спустя небольшой промежуток времени «2412» заглатывает наживку и все повторяется: на бортах «2412» появляется реклама Яндекс.Такси, а свое приложение отходит на второй план. Реклама своего приложения на машинах заклеивается рекламой Яндекс-Такси. И снова «люстры», красивый принт «Яндекс-Такси» на бортах.

«Сити-Мобил». Аппетит Яндекса не ограничивается парками; после покупки для себя программного обеспечения Яндекс.Такси проводит беспрецедентную операцию Перейди на Яндекс.Таксометр и под этим предлогом фактически рейдерски захватывает крупнейшую диспетчерскую Москвы. Теперь все её заказы проходят через ПО Яндекс.Такси. Яндекс видит все заказы службы. Чем это чревато, спросите вы? Очень просто: в договоре с Яндекс Такси сказано следующее: заказы Яндекс Такси не должны иметь более низкий приоритет, чем внутренние заказы службы!

Рынок такси скоро монополизируется полностью. Сейчас каждый водитель имеет аккаунт яндекса. Все ругают данный агрегатор но тем неменее работают только по нему в большинстве случаев. Любой водитель, устраивающийся на работу в какую-либо службу, спрашивает одно и тоже: «А у вас есть Яндекс? Нет? Спасибо, до свидания».

Делайте выводы сами.