Найти в Дзене
сверхестественное

"Врата войнов"

Джек (Юрайя Шелтон) – обыкновенный американский подросток, который любит видеоигры, гоняет на велосипеде и не может толком за себя постоять в реальной жизни. Однажды ему достается древняя корзина, из которой ночью выбирается загадочный китаец (Марк Чао), охраняющий самую настоящую принцессу Су Линь (Ни Ни). Принцессу нужно спасти от войск короля варваров Аруна (Дэйв Батиста), который хочет взять Су Линь насильно в жены, что сделает его императором Китая…

От «Врат воинов» очень легко отмахнуться сразу по нескольким причинам. Во-первых, в их основе старая как мир формула «белый герой спасает беспомощных азиатов», во-вторых, от сюжета за версту веет вторичностью, в-третьих, их производством занимался Люк Бессон, который в последние годы редко работает с душой, в-четвертых, сценарий «Врат» буквально кишит такими нелепостями и натяжками, что бровь сама собой недоуменно ползет вверх.

Как вам, например, обычный тинейджер (вроде бы даже не программист!), буквально за ночь, на коленке, на домашнем компьютере лабает видеоигру, которую затем продает большой корпорации за 25 тысяч долларов? Или принцесса, которая, попав в незнакомый мир, спасаясь от орды варваров, тут же переключается на мороженое, брейкданс и прочие радости жизни? Или все тот же Джек, взявший всего пару уроков боевых искусств у своего китайского «напарника», тут же превращающийся в мастера кунгфу? И это еще далеко не все!

Для китайской супермодели Мин Си это первая роль в кино, и несмотря на то, что ее роль в картине невелика, девушка полмесяца перед съемками проходила боевую подготовку.
-2

Тем не менее, ругать «Врата воинов» не хочется и, более того, в лобовом сравнении с пафосной «Великой стеной» Чжана Имоу пальму первенства подмывает отдать именно им – по уровню чистой развлекательности фильм Матиаса Хене легко превосходит более именитый блокбастер. А все потому, что его авторы не забыли, что такое детско-подростковое фэнтези и снимают свое кино, держа в уме лучшие образчики жанра – «Последнего звездного воина», «Доблестных воинов» и даже немножко «Бесконечную историю».

Сравнение с последним, конечно же, сильно натянутое, но «Врата воинов» берут от всех этих фильмов одно – равнение на приключения, которые в таком фильме должны литься бесконечным бурным потоком. От себя они добавляют ударную дозу юмора (Дэйв Батиста, даром что злодей, «лепит коры» через фразу) и довольно качественные боевые сцены – им недостает отточенности настоящих китайских блокбастеров, но и халтурой их не назвать. Безусловно, «Врата воинов» – кино очень условное и наивное, что подчеркивается очень несовершенными спецэффектами, но в этой наивности кроется их обаяние. Милая безделушка, за которую ее авторам не должно быть стыдно.