Советские дети очень любили смотреть мультфильмы, потому что их было мало. «Спокойной ночи, малыши», 10 минут долгожданного «Ну, погоди» в программе «Доброе утро» и «Disney» в 90-е годы.
Сегодняшние мальчики и девочки к мультфильмам из прошлого равнодушны. Это замечают не только бабушки и дедушки, мамы и папы, на это обратил внимание «Союзмультфильм».
Психологи выдвигают несколько версий, почему детям неинтересны мультфильмы нашего детства. Одни утверждают, что маленькое поколение не «доросло» до леопольдов и чебурашек, до матроскиных и вини-пухов в силу «эмоционального недоразвития». Это как особенность «цифрового поколения».
Другие считают, что причина в скорости потребления информации. Сами дети говорят, что мультики из прошлого медленные для них, события развиваются так долго, что забывается начало сюжета. Действительно, темп жизни ускорился, у малышей в том числе. Поэтому они не понимают, как целую серию Винни-Пух идет в гости или как в течение 15 минут Леопольд печет торт для своего дня рождения.
Мультфильмы нового времени яркие, динамичные и красочные. Да и понять картинки, где есть вещи, окружающие ребенка, проще. Мальчики и девочки смотрят на экран и видят ноутбук, мобильный телефон, очки VR- это то, что есть у них в реальной жизни, им это понятно. Графика в современных мультфильмах, музыка и динамика сюжета также адаптирована под восприятие современных детей.
Актуальность мультипликации прошлых лет утрачена, несмотря на простоту и доступность сюжетных линий.
Как же дать старым мультфильмам новую жизнь? Сделать на них ремейки? Или дать достойно уйти "на пенсию", приняв запрос нового "цифрового" поколения на новый мультипликационный контент.
Всем удачи!