Найти тему

Садовый гном Ансельм и как он появился

- Жил-был…

- Нуу, нет, это скучно. Уже давно никто так сказки не начинает.

- Тогда так: однажды…

- Да это тоже уже было сто раз!

- Ладно-ладно. Исправляюсь. Так вот: знаете что-нибудь о садовых гномах?

Да наверняка! Это такие маленькие человечки, живущие в садах, дворах и двориках, несущие свою маленькую службу на лужайках загородных домов, скучающие на ступеньках крыльца или прячущиеся в траве возле пышных цветущих гроздьев. У них яркие кафтаны с поясом, смешные большие башмаки, островерхие колпачки – красные, желтые, зеленые, голубые, и, конечно, задорные улыбки на добрых лицах.

Вообще-то, принято считать, что садовые гномы – не живые, а всего лишь игрушечные фигурки, которыми люди украшают свои газоны. Но это не совсем так.

По крайней мере, садовый гном Ансельм – уж точно не такой. То есть, внешне он выглядит вполне привычно для гнома – красный колпак, белая борода и веселый взгляд. Но мало кто знает, что Ансельм, как и мы с вами, живое существо. Когда вы идете мимо, он видит вас (и даже с любопытством рассматривает), когда вы что-то рассказываете на ходу, он вас слышит. Он умеет думать и размышлять, радоваться и сопереживать, грустить и быть счастливым.

Как же случилось, что он стал таким особенным?

Эта история началась когда-то давно, на фабрике, где делали игрушки – в том числе, и садовых гномиков. Сперва мастера на специальных машинах вырезали фигурки гномов, пока еще абсолютно белые. Потом эти фигурки-заготовки попадали уже к другим мастерам – художникам. Вот они-то и раскрашивали будущих гномов, наряжая их в яркие цветные одежки, рисуя веселые лица, добрые подмигивающие глаза и пышные белые бороды.

Как раз к такому мастеру-художнику и попал будущий Ансельм – тогда, конечно, у него еще не было имени. Этот самый мастер работал на фабрике игрушек много-много лет и был уже очень стар и болен. Все, о чем он мечтал, – увидеть своих внуков, которые жили далеко, в другой стране, что за океаном, и впервые собирались в гости в дедушке. Мальчик и девочка, маленькие, но уже такие смышленые, как писал ему в письмах сын. Единственное, чего боялся этот мастер, – не успеть познакомиться с ними, ведь он был уже очень стар.

И вот как-то раз, за работой, раскрашивая очередного гнома, старый художник снова задумался о своих внуках. Он решил подарить им двух гномов и нарисовать им самые веселые, самые прекрасные, добрые и смешливые лица, какие только могут быть у игрушечных гномиков, чтобы его внуку и внучке обязательно понравилось с ними играть. В этот самый момент он, привычно водя тонкой кисточкой, всей душой пожелал, чтобы задуманное у него получилось, чтобы эти подарочные гномы вышли самыми лучшими из всех игрушек, что он когда-либо создавал. Ведь они предназначались не просто для детей – для его внуков.

И тут… что-то произошло. Какое-то неуловимое движение. То ли легкий ветерок взметнул занавески в мастерской, то ли солнечный лучик заглянул в окно и коснулся лица игрушечного гнома, как вдруг оно… словно изменилось: стало подвижным, лукавым и живым. Старый мастер этого не увидел – он был поглощен мыслями о внуках, мальчике и девочке, которых никогда не видел. А когда со вздохом вернулся к работе, мгновенное наваждение уже пропало: на него смотрел обычный гномик, веселый и улыбающийся.

Говорят, что старый художник еще что-то спрятал внутри фигурки гнома, то ли записку, то ли какой-то маленький предмет. А еще один подмастерье клялся, что видел, как мастер, перед тем, как отдать готовую игрушку для покрытия лаком, посыпал ее какой-то таинственной сверкающей пыльцой, переливающейся, словно крылышки фей или летние звезды.

Может быть, это только слухи – мало ли что говорят! Главное, что именно там, в мастерской старого художника, и появился на свет живой садовый гном Ансельм. А благодаря чему это случилось – волшебству или огромному желанию любящего сердца, решать вам. Потому что, по правде сказать, это одно и то же.