Если у вас есть вредный клиент, отдайте его мне!
Почему со временем работы на фрилансе мне стали нравится "доставучие", во всё сующие свой нос и по всему имеющие своё мнение заказчики?
Ответ прост. При условии, что есть взаимное уважение и признание авторитета обеих сторон, то такие индивидуумы всегда реализуют мои предложения, готовы воплощать идеи и с ними я чувствую свой прогресс как специалиста.
Вот представьте, к вам обратился заказчик, ему нужен сайт, продажи, грамотный смм или классный логотип. Вы готовы приступить к работе, задаете вопросы, даете заполнить анкету, предлагаете идеи по рекламе, продукту или контенту. А он, а он... ни рыба, ни мясо. На вопросы отвечает с задержкой, пропадает на несколько дней, к промежуточным итогам равнодушен, все новое ему чуждо.
В случае если работа требует и от заказчика отдачи, хотя бы на этапе старта, то вообще пиши пропало. Например, как в моей сфере. Smm-специалист генерирует идеи для контента, пишет текст, создает рекламные креативы. Но заказчик, например, не хочет снимать Stories, фотографировать самостоятельно или нанимать фотографа, никак не реагирует на наши предложения устроить акцию, скидку, розыгрыш, повысить рекламный бюджет. Он лишь хочет результата и чтобы от него отстали. Увы, результат в лучшем случае будет хороший, в худшем - посредственный.
Когда нет плодов от твоей работы, то приходит разочарование в профессии. Стоит ли оно того?
Сейчас наша команда ведет около 20-ти проектов, инстаграм-каналы классных мебельных и одной ледовой арены в Москве, у нас отличная цена за ведение аккаунта, но больше половины заказчиков - это молчуны. Они из месяца в месяц переводят деньги, вот казалось бы, живи и радуйся. Но таким клиентам не до нас, если им повысить цены, то скорее всего они откажутся. Ведь хорошая цена + посредственный/хороший результат - это уже стабильность.
Есть другой тип заказчиков, они полны энтузиазма делать классные вещи вместе. Пусть иногда они пишут чуть чаще положенного и на какие-то моменты имеют свое мнение. Зато пройдя притирку вы точно подружитесь и найдете в его лице отличного союзника. А сарафанное радио приведет к вам еще пятерых его друзей.
Как раз касаемо аккаунта ледовой арены: вчера надо было собрать людей на открытый урок, мастер-класс по хоккею и фигурному катанию для самых маленьких. Не без препятствий, но мы собрали около 30-ти малышей, таких классных, что я даже прослезилась, когда увидела фотоотчет. А этому дню предшествовали долгая редактура оформления, текстов постов, многочасовые разговоры, как сделать лучше, хорошая рекламная кампания и критика некоторых моментов от заказчика.
И ведь работа фрилансера - это не только про деньги, но и про самоутверждение.
Я сказала все.
А вы что думаете по этому поводу? Любите когда не лезут в ваше дело и стабильно платят? Или как мне, вам нравится командная работа и обратная связь?