Привет, товарищ, штрафы и налоги - это обыденность. Возможно ли ездить и не быть должником? Теоретически ДА!
На практике это выглядит следующем образом.
2013 год внёс коррективы в автобизнес (отменили знак транзит). Если раньше массово ездили на транзитах и не платили штрафы, налоги. Так как автомобиль был, по сути, архивный и не числится за собственником. Для авто бизнеса это было выгодно, государству нет.
Цель преследовали одну, кормушка открыта и автоматически штрафовать при любых нарушениях . Так же как и налогообложение. В общем - стабильность.
Мотивация железная, в случае продажи автомобиля. Если новый хозяин не регистрирует автомобиль на себя, то его объявляют в розыск, ловят и запрещают дальнейшую эксплуатацию. Так как старый же хозяин замотивирован прийти в ГИБДД и аннулировать регистрацию, предъявив договор купли-продажи, так как штрафы с камер за нарушения нового собственника приходят именно ему. Соответственно, как и транспортный налог. Номера то на автомобиле старые.
Единственный способ скинуть с себя эти штрафы — написать заявление о прекращении регистрации автомобиля.
С одной стороны это разумно. А с другой стороны, что же делать нам? Авто бизнесменам?!?
И ходим мы теперь тернистой дорожкой товарищи)
Как только приобретается автомобиль, я практикую 2 варианта:
1 вариант.
Либо адекватно договариваюсь с продавцом, что пока автомобиль перепродается, я готов оплачивать, если нарушу штрафы и часть налога за период владения автомобилем. Обязательства выполняю - это уже от личных качеств в воспитания.
2 вариант.
Настаиваю чтобы собственник снял автомобиль с регистрации по договору купли-продажи.
Есть важный момент в данном процессе. Когда по договору снимают с регистрации. МРЭО прописывает данные нового собственника.
И если вы покупаете автомобиль, снятый с регистрации у посредника (не вписанного в птс), обязательно уточните информацию на какие данные снята машина по договору. Так как договор купли-продажи должен быть от того человека, на чьи данные прекращена регистрация. ОБЯЗАТЕЛЬНО УТОЧНЯТЬ! Иначе могут возникнуть проблемы с регистрацией на нового собственника.
Практика эксплуатации автомобиля с приостановленной регистрацией. Стоп- учёт.
Плюсы. Визуально отличий нет, штрафы не регистрируются, налоги не начисляются, рег знак архивный (как любят страдать инспекторы ДПС (у вас же гос номера в Розыске).
Снятый с регистрации автомобиль, гарантия того, что он юридически чистый, приставы не наложат запрет, ограничение на регистрацию (иногда, конечно, ошибочно могут, но сразу снимают).
Вообще, в данное время - это бич произвола (и даже за штраф 500₽, могут наложить ограничения).
Минусы.
1. Инспектор ДПС, при проверке автомобиля выявляет нарушение. При первой остановке номера и документы изымут, вы получите штраф 500₽ и историю, что гос номера в розыске.
2. При повторных остановках, водитель будет получать 5000 или лишение прав на срок от 1 до 3-х месяцев. Так будет происходить до тех пор, пока машина не будет зарегистрирована.
3. Сутки Вам даваться не будут. При следующей остановке даже через 5 минут документы передадут в суд для лишения или штрафа. Так как езда без рег. знаков запрещена.
Если вы адекватный и инспектор адекватный, то договориться всегда можно без снятия рег. знака. (Такса есть)
На практике у меня это выглядит следующем образом.
Первое, как только приобрел автомобиль, делаю осаго на 3 месяца. Электронное осаго в течении часа делают масса сервисов (останется отпечатать бланк).
Или осаго без выплат (далее расскажу, в следующей статье, что это такое).
Это важно, именно чтобы передвигаться без проверок.
Если тебя останавливает инспектор, а у тебя договор купли-продажи, не важно просрочен, либо нет. Он в 99 случаях проверяет автомобиль на снятие с регистрации. Это его хлеб))
Но когда у тебя есть осаго, то ты уже не интересен, что бы тратить на тебя время.
Если же инспектор начинает проверку. То сразу идем на диалог.
Озвучиваем, что машину купили у посредника и по базам снята с регистрации (договариваемся).
Если инспектор лично, по базе проверяет машину, то такса дороже, если предупредишь сам, то дешевле. Если начинать качать права, то снятие рег. знаков, эвакуатор и штраф стоянка.
Так же на федеральных трассах м1, перед въездом в Москву установлены фиксируемые камеры, они по базе сверяют все нарушения по гос. номеру (благо их очень мало).
В принципе, решаемо, все тоже и на постах ДПС.
Реальность такова, не удивляйтесь - более 30% объемных по лошадиным силам автомобилей ездят по дорогам России с аннулированной регистрацией Стоп учёт.
Для справки, снять автомобиль с регистрационного учета можно будет в случаях:
1. Продажа автомобиля за границу (ПТС изымается навсегда);
2. Утилизация транспортного средств, необходима справка;
3. Хищение транспортного средства;
4. Окончание срока временной регистрации;
5. Заявление прежнего владельца при предъявлении им договора купли-продажи, по истечении 10 суток со дня продажи, при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем;
6. Решение суда;
7. Обнаружение признаков перебивки номеров на осмотре.
8. Предписание о внесении изменений в тс.
Статья носит ознакомительный характер и не призывает нарушать правила РФ.
Берегите себя и будете аккуратнее за рулём автомобиля.
Подписывайтесь на мой канал, очень много полезного и качественного инфо ресурса.
Следите за новостями и задавайте вопросы телега@Neperkup