О карьере писателя Сапковский не мечтал. На путь писателя его наставил его сын. В 1986 году проходил конкурс рассказов, о котором Анджею сообщил его сын. Писатель на то время знал, что фантастикой люди увлекались больше, чем другими жанрами и надеялся написать историю, которая будет отличаться от остальных. Однако рассказов в жанре фэнтези оказалось больше, чем он ожидал, но он всё равно выделился своей историей. У остальных писателей были банальные истории, а Анджей решил по-своему адаптировать старую сказку и назвал он её «Wiedzmin» . Не смотря на то, что рассказ отличался от других, он занял всего лишь 3 место среди других участников.
После этих событий ему начали приходить письма от людей, с просьбами продолжения рассказов. И Сапковский сказал: "Что мне оставалось делать? Если есть спрос, то должно быть и предложение". Последующие года он работал над вселенной Ведьмака и уже в 1992-1993 годах выпускаются два новых сборника рассказов — «Последнее желание» и «Меч предназначения». В те же года фирма в которой Анджей работал обанкротилась и он решил попробовать писать рассказы, не как хобби, а как работу. Чтобы нормально жить ему приходилось писать не менее одной книги в год. И с 1994 по 1997 он выпустил четыре новых книги. Одна книга задержалась и выпустилась в 1999.
Ему присылали договоры на публикацию в российских журналах, но частенько никаких гонораров он за это не получал. Впрочем, нечестные бизнесмены встречались и в других странах. Когда на российский рынок вышел автор, он лично контролировал переводы своих рассказов и высказался так:
"Переводы хорошие, но не идеальные. В каждой книге нахожу несколько принципиальных ошибок, которых вообще-то не должно было быть, потому что мы с Вайсбротом ведём активную переписку, он задаёт очень много вопросов, а я на них подробно отвечаю.
В самом начале нашего сотрудничества он не понимал совсем простых вещей. Я ему говорил: «Ты что, Толкина не читал? Не знаешь, кто такой хоббит?». Сегодня-то уже прочитал, уже знает. А тогда совершенно не мог разобраться."
Сапковский и игры
CD Projekt были не единственными, кто хотел создать игру по мотивам «Ведьмака». В 1997 году такую попытку предприняла польская игровая студия Metropolis, в которой работал геймдизайнер Адриан Хмеляж, позднее участвовавший в разработке Bulletstorm и The Vanishing of Ethan Carter.
К удивлению разработчика, Сапковский согласился. Хмеляж, по его словам, заплатил писателю солидную сумму за права на игровую адаптацию, которая должна была перенести на экраны мониторов сюжеты книг.
Но завершить дело не удалось: проект оказался слишком амбициозным для небольшой студии. Разработка затягивалась, издатель TopWare не очень верил в игрового «Ведьмака», так что постепенно авторы просто закончили над ней работать. Официально игру никто не отменял, но восстановить наработки было невозможно уже спустя пару лет.
В 2002 году с Анджеем Сапковским связался Марчин Ивински — глава и основатель CD Projekt RED. Он слышал, что игровые права на «Ведьмака» простаивают, и спросил, возможно ли их приобрести. За этим последовало предложение, которое писатель вновь принял.
Год за годом студия шла к успеху, завоёвывая любовь фанатов не только на родине, но и в других странах. Звёздным часом стала третья часть приключений Геральта — «Ведьмак 3: Дикая охота». Она быстро приобрела статус одной из самых ярких и любимых игр нынешнего консольного поколения, а по всему миру было продано больше 20 миллионов копий.