Найти в Дзене
Мир на ладони 1:43

Крупносерийная заводская модель КАМАЗа 43118 от Start Scale Models

Масштабные модели КАМАЗов первого поколения,как полно приводных, так и шоссейных,долгое время выпускало Rазанское предприятие Элекон. Для своего времени это были очень хорошие модели,украшавшие любую коллекцию и послужившие базой для множества ещё более детализированных конверсий.Однако развитием и улучшением своего модельного ряда Элекон не спешил заниматься.Прямо скажем,в изменившихся экономических условиях предприятию просто стало не до этого,и на освобождающееся место стали проникать различные мелко-серийные мастерские,освоившие среди прочего и модели последующих поколений КАМАЗов.

Элеконовский Камаз 4310
Элеконовский Камаз 4310

До сих пор выпущенные SSM (впрочем,не только этой компанией),модели Российских производителей деликатно именовались как Горький, Миасский грузовик и т. д.,чтобы не входить в прямую конфронтацию с правообладателями торговых марок.По словам производителя, подписанное с КАМАЗом лицензионное соглашение позволяет ему использовать товарные знаки Камского автозавода.

Коробка имеет товарные знаки КАМАЗа
Коробка имеет товарные знаки КАМАЗа

Причём логотипы присутствуют не только на моделях,но и упаковка моделей изменена соответствующим образом и теперь несёт на себе логотип КАМАЗа. Безусловно,такой шаг привёл к ещё большему соответствию модели своему прототипу.Отрадно,что модельный рынок понемногу цивилизуется.Будем надеяться,что это позволит коллекционерам однажды купить не абстрактный Горький-3307,без соответствующих шильдиков ГАЗа на решётке радиатора,а полноценную модель ГАЗ-3307.

-4

Модели КАМАЗов,разработанные SSM,впервые были представлены широкой публике,наряду с другими новинками компании на Нюрнбергской выставке игрушек International Toy Fair Nürnberg, проходившей 28 января-2 февраля 2016 года,а уже в марте на прилавки отечественных модельных магазинов поступила модель первого из них – полно приводного КАМАЗ-43118-013-10 позднего выпуска с рестайлинговой кабиной.

Первые фото на Нюрнбергской выставке игрушек
Первые фото на Нюрнбергской выставке игрушек

Модель получила металлическую раму,металлическую откидывающуюся кабину,шасси получило неплохую детализацию.И нужно отдать должное SSM,модель,безусловно,удалась.Причём,судя по официальным логотипам
КАМАЗа,не только удалась как модель для коллекционеров,но и также вариант её появления в дилерской сети «КАМАЗа» в качестве сувениров для покупателей и партнёров. Прежде чем искать недочёты в масштабной модели,как это водится у бывалых коллекционеров,давайте попробуем оценить модель именно как сувенир.

-6
-7

Прежде всего это,безусловно,КАМАЗ  ладный,крепко сбитый,похожий сам на себя и окрашенный в правильный цвет из действующей на сегодня палитры КАМАЗа.Ну,разве что оттенок выбран немного ярче,чем следовало бы.Качественно спроектированная кабина модели не позволяет сказать,что модель похожа на КАМАЗ ,это именно кабина настоящего КАМАЗа (коллекционер заметит одно упрощение в её геометрии, но о нём речь пойдёт дальше).

-8

Кабина,кстати сказать,откидывается,открывая доступ к двигателю, который в целом похож сам на себя.Учитывая,что дошкольники любят открывающиеся элементы в моделях,этого камаза,вполне можно передарить детям или внукам,если доживет после детских рук и игр

-9

Много сил SSM приложило к разработке резиновых покрышек для модели,тщательно проработаны и их боковины,и рисунок протектора. Хотя на ощупь резина осталась довольно-таки жёсткой.Запасное колесо разместили в заднем свесе,как это и предусмотрено конструкцией настоящего грузовика.

Рестайлинговая версия с тентом.
Рестайлинговая версия с тентом.

Неплохо выполнена почти вся оптика модели.Придирчивый коллекционер,конечно,немедленно усмотрит в этой миниатюре задние фонари как у военных модификаций,не свойственные гражданским моделям,в большинстве своём имеющие евро-фонари.Но тут нужно учитывать тот факт,что редко когда производитель какого-либо изделия не имеет хотя бы двух поставщиков идентичных по назначению узлов или деталей,это же элементарная страховка от того,чтобы единственный поставщик не начал в какой-то момент выкручивать руки,задирая цены

Рестайлинговая версия с белой кабиной
Рестайлинговая версия с белой кабиной

Так же и с фонарями,поскольку речь идёт о гражданском исполнении грузовика,а не о военном,где военная приёмка принимает только те машины,комплектация которых строго соответствует согласованной с Заказчиком,то устанавливаться могут фонари разных производителей, заметно различающихся внешне.В данном случае на модели,кажется, установлены задние фонари модели ФП-133.Не сказать,чтобы они уж очень были распространены на этой модели КАМАЗа,но и неверной их установку тоже назвать нельзя.

-12

Прежде всего коллекционер должен будет признать,что модель удалась почти по всем критериям.Есть лишь несколько досадных штрихов, которые следует отметить.

Первый-это исполнение светотехники.Фонари автопоезда и габаритные огни на крыше кабины,повторители указателей поворотов на модели отлиты заодно с кабиной и выделены краской соответствующих цветов.С одной стороны,это безусловный минус модели.С другой стороны,не факт, что у сборщиков получилось бы в условиях массового производства установить их на модели ровно и не испачкать при этом клеем.Не исключено,что именно этими же соображениями руководствовался и производитель моделей.

В цвете Хаки для военных
В цвете Хаки для военных

Зачем-то производитель обозначил краской светоотражающие элементы на основании кузова,хотя в реальности они крепятся на кронштейнах к нижней части основания кузова.Впрочем,следует признать,что выполнить их крошечную имитацию было бы ещё сложнее,нежели без помарок установить мелкую светотехнику.Альтернативный вариант,не устанавливать их вовсе.Но не факт,что модель от этого выиграла бы.

-14

Второй-это исполнение кузова модели.Он традиционно для SSM выполнен одной деталью,чтобы снизить себестоимость изготовления модели.Такое решение закономерно привело к необходимости сделать борта кузова гладкими изнутри,иначе готовую пластиковую деталь невозможно было бы извлечь из пресс-формы (сложно составные пресс-формы в расчёт не принимаем из-за их высокой стоимости).Таким способом на протяжении многих лет выполняют кузова практически на всех моделях бортовых грузовиков SSM,так что уже даже можно говорить о своего рода кузовном стиле SSM.При этом с внешней стороны кузов выглядит отлично.Остаётся лишь подосадовать на тот факт,что эта модель не комплектуется тентом,который мог бы скрыть внутренние недостатки кузова.Тем более,что тенты на моделях SSM традиционно выглядят очень реалистично,благодаря проработанным складкам.Не исключено,что к работе над тентами привлекали настоящих скульпторов,как бы забавно это ни звучало.

Еще одна разновидность в палитре красок 43118 с тентом
Еще одна разновидность в палитре красок 43118 с тентом

Третий-это имитация двигателя на модели.Откидывающаяся кабина позволяет внимательно рассмотреть двигатель КАМАЗ-740.30-260 третьего экологического класса.В целом двигатель похож сам на себя. Однако при этом выполнен он упрощенно и не вполне верно.В развале V-образного блока цилиндров присутствует какая-то неубедительная мешанина,призванная изобразить собой ТНВД,турбокомпрессор,насос гидроусилителя рулевого управления,генератор и остальную обвязку двигателя.

-16

Четвёртый-зеркала заднего вида.SSM продолжает делать стойки зеркал из пластика,игнорируя метод фото травления,позволяющий делать ажурные конструкции.Да,уменьшается себестоимость модели и за счёт технологичности изготовления,и за счёт технологичности сборки.Но в итоге мы имеем грубовато исполненный узел,выглядящий чужеродно на этой кабине.Впрочем,у такого решения есть и плюс,пластиковые зеркала имеют куда меньше шансов повредиться при транспортировке,нежели фото травленые.

-17

Пятый-нарушение пропорций верхней части кабины при взгляде спереди. Дело в том,что боковые вертикальные панели кабины модели КАМАЗа выполнены практически вертикально,в то время как на реальных грузовиках они должны немного сходиться к продольной оси автомобиля, начиная с линии окон.Дело в том,что на модели SSM,вероятно,из-за технологических ограничений передние стойки кабины выполнены прямоугольными,хотя на кабине реального грузовика они имеют трапециевидную форму.Именно неправильная форма передних стоек привела к такому результату.Прямо скажем,это не бросается в глаза,это видно лишь строго при виде спереди(а мало кто из коллекционеров выставляет модели в своей коллекции в таком ракурсе),да и мало какой коллекционер найдёт этот недочёт без подсказки.

Подробно показана толщина стоек.
Подробно показана толщина стоек.

Шестой-статичная задняя подвеска.Не так уж сложно её довести самостоятельно,но было бы лучше,если бы производитель модели сделал это самостоятельно,цена как бы,обязывает.Ах да, цена.Розничная цена модели установлена на уровне 4,5 тысяч рублей,(на 2016 год),благодаря девальвации рубля модели SSM сейчас заняли ценовой сегмент (в рублевом,конечно, эквиваленте),который раньше занимали модели компании DIP,имеющие более высокую детализацию.Увы,зарплаты большинства коллекционеров за это время не выросли.

Родная резина слева и Маэстро (Харьков) с права
Родная резина слева и Маэстро (Харьков) с права

Невзирая на все перечисленные недочёты,я настоятельно рекомендую эту модель к приобретению в коллекцию.Да,она не идеальна.Но,к сожалению, идеальную модель автомобиля пока ещё не смог создать ни один из производителей в мире.Так что коллекционерам,как бы они ни ратовали за строгое соответствие модели прототипу,остаётся делить модели на те, что нравятся,и на остальные.

Также Камаз 43118 вышел в самостоятельной сборке AVD в двух исполнениях.

-20

Также в рестайлинге.

-21

В пожарном исполнении АЦ-5-40

-22

Ну и конечно от фирмы ПАО Камаз

Песочный за 2500 рублей

-23

Пожарная версия АЦ-5-40 за 3500 рублей

-24

Другие темы про КАМАЗ:

Как Китайцы сами изготовили Камаз. Cararama + Bauer

Первый из первых Камаз 5511 1979 года Казанского Элекона.

КамАЗ-4310 ралли Objectif Sud 1989 (Казанский Элекон)

Казанский Элекон.Первый игрушечный грузовик

Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.

Продолжение следует...