Найти в Дзене

Даже самые хорошие мамы совершают ошибки.

Даже самые наилучшие и примерные мамы ошибаются в процессе развития отношений с ребенком.

Хорошо, когда вовремя ловим себя на ошибке и больше не повторяем.

Хуже, когда продолжаем в том же духе, не замечая и продолжаем совершать ошибку за ошибкой, особо не придавая этому значения, или же считаем, что мама всегда и во всем права и ошибаться не может априори).

Ошибка № 1.

Игнорирование ребенка.

Основная проблема в том, что очень часто мама занята бытовыми делами и на просьбы малыша отмахивается в силу того, что сварить борщ или вытереть с дальнего шкафа пыль очень важно. Важнее, чем ответить малышу.

Бывает в суете мама просто, улыбаясь, говорит: «Милый, брось это. Займись чем-нибудь полезным. Пойди книжку полистай, котика спать уложи!»

Еще хуже, когда разговор по телефону мешает маме (акцентирую! Мешает маме! а не наоборот) обратить внимание на просьбу ребенка.
Или его необходимость поделиться с мамой очень для него важным событием, эмоцией прерывается возмущенным: «Не мешай, дай поговорить. Иди поиграй, посмотри мультики!»

Игнорируя ребенка, мама учит его поступать также по отношению к ней и ко всем окружающим.

Личный пример - самый лучший воспитатель.

Ошибка № 2.

Тотальный контроль и чрезмерная опека.

Если мама буквально сама все делает вместо своего ребенка: контролирует каждый его шаг, одевает и раздевает, играет, делает домашнее задание, командует всегда и всюду. То в таком случае опекаемый ребенок занимает пассивную позицию.

Ему становится незачем думать своей головой, что-то делать и отвечать за свои дела и поступки, потому что за него все решили, сделали, в рот положили и проконтролировали, чтобы прожевал и проглотил.

Хорошая мама показывает, как надо строить пирамидку, как рисовать цветок, а потом контролирует, чтобы все четко по правилам. Где не получается у ребенка, тут же перехватывает инициативу и доделывает все сама. Из лучших побуждений. Тем самым допускает ошибку, отбирая у ребенка возможность самому строить свою пирамидку и рисовать свой цветок.

Тотальный контроль и опека убивают самостоятельность и ответственность.

Поэтому необходимо предоставить ребенку некоторую свободу, положиться на его ответственность, дать возможность развиваться разносторонне и самому справляться с посильными ему задачами.

Ошибка № 3.

Давать прозвища.

Даже такие милые, как наш Винни Пух или медвежонок, слоненок, пышечка, колобок… негативно отражаются на восприятии ребенком себя. Он будет параллелить и в будущем воспринимать себя именно тем, кем его называла мама в детстве.

Есть прозвища и пожестче Кащей Бессмертный, Бестолковый наш, Пустомеля, Худоба, Кожа да кости… и все в том же духе.

Нельзя давать детям прозвищ. Вспомните себя, как отзывалось у вас мамино «Недоразумение»?

Ошибка № 4.

Восклицать в воздух.

Очень часто мамы вместо простой просьбы ребенку сделать что-либо, восклицают в воздух.

«Какой беспорядок!»

«Когда это все закончится!»

«Снова мама это должна делать!»

Это не работает, а создает негативное настроение прежде всего самой маме. Ребенок не воспринимает воздушных змеев, даже больше, он не понимает почему мама вдруг возмущена или расстроена.

Интерпретируйте восклицание в просьбу: «Миша, убери, пожалуйста, свои игрушки», «Катя, давай сделаем уроки и поиграем в игру», «Ваня, сложи, пожалуйста, свои вещи в шкаф».

Все ясно и понятно.

Ошибка № 5.

Читать лекции.

Не работает. Ухудшаются отношения. Падает уровень доверия.

Исключить нотации и воспитательные лекции совсем. От них нет пользы, только вред. Никто не любит, когда им читают нравоучения. Есть другие способы получения информации ребенком, чтобы в тему и полезно. И самое главное, чтобы он выслушал, сделал анализ сказанного и впитал то, что вы хотели им донести.

Один из самых простых способов это в обычной непринужденной беседе или после просмотра фильма, или во время совместной деятельности расскажите эту информацию в виде истории из жизни других людей, или вы где-то увидели в сми, или из собственного опыта.

Посмотрите на эту информацию как бы со стороны, обсудите будто это вообще вас не касается совсем. Спросите мнение ребенка и скажите свое.

В итоге вы расскажете то, что хотели рассказать или предупредить его, а он в свою очередь спокойно воспримет и примет то, что вы хотели донести. И так же уйдите с темы в другое более приятное направление.

Поверьте, ребенок все поймет и сделает верные выводы.

Совершая ошибки, мы развиваемся, учимся принимать их, корректировать свое будущее поведение и не допускать их впредь.

Совершать ошибки – это нормально. Они делают нас мудрее.

(с) Татьяна Кветачка

Какие еще ошибки вы хотели бы отметить?