Правление Петра Великого стало переходным этапом для России практически во всех сферах жизни: постоянно привлекались иностранцы, старое уходило в глубину времён и больше оттуда не возвращалось, старая русская Москва заменилась строгим европейским Петербургом. Так хотелось Петру, и поэтому он так делал. Искусство не осталось нетронутым. Иконопись должна была уйти на второй план и остаться лишь в религии. Правитель России желал, чтобы его художники умели писать картины максимально реалистично (сам Пётр, если посмотреть на него здраво, был тем ещё реалистом в душе), максимально по-европейски. Для строительства Санкт-Петербурга мастера приглашались из-за границы. Множество портретов Петра того времени также писались иностранцами, что ничуть не удивительно. Жан-Марк Натье не стал исключением среди художников Европы, удостоенных писать Петра Великого. Очень знаменит именно этот величественный портрет, где художник, превзойдя всех и вся изобразил именно императора Петра, именно такого, котор