Самая первая и основная причина – это стрессы, страхи, напряжение. Школа ассоциируется у ребенка с пыточной.
Когда малыш идет в школу в первый раз, он ожидает попасть в волшебную страну знаний, добрых учителей-чародеев и замечательных друзей. Но чаще всего оказывается, что школа далека от доброй сказки, и что многие учителя похожи на Карабаса-Барабаса, и некоторые дети вовсе не хотят дружить, а больше любят самоутверждаться за счет других детей, высмеивая и унижая.
И, если ребенку пришлось столкнуться с темной стороной страны знаний, то о каких уроках или желании бежать с букварем вприпрыжку может идти речь.
Ребенок в постоянном напряжении, вся энергия и силы уходят на переживания. У него не закрыта основная потребность – безопасность, и все ресурсы направлены на мысли и волнения.
Необходимо уделить этой причине максимум своего внимания и времени. Выяснить, что именно вызывает страх или стресс у ребенка и, если невозможно решить эту проблему одними беседами, поддержкой и помощью, надо менять место и окружение!
Вторая причина и такая же важная – это те же страхи, стрессы и постоянное напряжение. Только с другой стороны, когда дома ребенок живет в атмосфере военных действий.
Если родители регулярно выясняют отношения, ссорятся, кричат друг на друга, вымещают свои нервы на ребенке, состояние тревоги и напряжения будет забирать у него все силы.
Ребенок может не делать уроки назло родителям или специально, таким образом, привлекая их внимание к себе и прекращая тем самым их перепалку друг с другом хоть на время.
Атмосфера в семье, отношения между родителями и с родителями для ребенка является основополагающей для развития и роста. Только возвращаясь с удовольствием домой, ему захочется поделиться и похвалиться перед родителями своими достижениями. И, получив, порцию любви, заботы и поддержки двигаться дальше.
Поэтому, если данная причина подтверждается, родителям необходимо менять себя, свое поведение, свой образ жизни. Другого здесь не дано.
Третья причина – чрезмерный контроль и опека.
Если родители буквально сами учатся вместо своего ребенка: контролируют каждый его шаг, собирают за него портфель, делают домашнее задание, командуют всегда и всюду. То в таком случае опекаемый обучающийся ребенок занимает пассивную позицию.
Ему становится незачем думать своей головой, что-то делать и отвечать за свои дела и поступки, потому что за него все решили, сделали, в рот положили и проконтролировали, чтобы прожевал и проглотил. Ему ничего не интересно, потому что он выполняет роль марионетки.
И самое грустное, что это достаточно часто встречается в современных семьях и становится большой проблемой в будущем, как для родителей, так и для ребенка.
Тотальный контроль и опека убивают самостоятельность и ответственность. Интерес к учебе пропадает, не успев зародиться. Подобная модель поведения, ожидание помощи, контроля и волшебного пинка в дальнейшем переходит во взрослую жизнь.
Поэтому необходимо предоставить ребенку некоторую свободу, положиться на его ответственность и дать возможность самому справляться с посильными ему задачами.
Четвертая причина – неуспеваемость, непонимание предмета, незаинтересованность.
Если ребенок не заинтересован предметом, чаще всего он его просто не понимает, поэтому не хочет его изучать и в следствие получает плохие оценки.
Да, можно согласиться, что преподаватель сухо по программе проводит уроки, потом задает домашнее задание и постоянно устраивает контрольные срезы. Причем также можно согласиться, что есть преподаватели, которые проводят свои уроки так, что ребенок влюбляется в предмет и с интересом изучает его самостоятельно.
Если же случился первый вариант, тогда надо постараться родителям заинтересовать ребенка. Но, чтобы заинтересовать, надо проявить интерес самим и найти много разных источников, где можно посмотреть или почитать информацию о науке. Сейчас в интернете достаточное количество качественных документальных фильмов на любую тему.
Очень хорошо познакомиться с основными деятелями, их судьбой, открытиями. Вовлечься самим и вовлечь в образовательный процесс своего ребенка.
Всего 4 причины нежелания ребенка делать уроки и посещать школу рассмотрели мы сейчас. К каждой из них ведет своя дорога, но выявить ее и устранить вполне в силах родителей и для этого ничего сверхъестественного совершать не надо.
Главное, выявить причину и устранить ее… все)
Позитивных отношений
и хороших оценок)
(с) Татьяна Кветачка