Найти тему

Региональные подразделения, что там вдали от руководителя?

Наши региональные (удаленные) подразделения и объекты заставляют меня вспомнить социальную рекламу на билбордах в СПб - «Один дома – это не комедия». Когда мы уезжаем и оставляем наших взрослых и хороших детей одних, что мы видим по возвращении? Помытую посуду, на которой правда остались следы чего-то засохшего и не оттертого. Рассказы соседей о гостях и т.п. Другое дело, если мы попросим соседей присмотреть и будем звонить детям с требованием закончить посиделки и отправить гостей домой. 
Тоже самое происходит и в наших подразделениях, где работают ответственные и компетентные сотрудники, но у самого руководителя не хватает времени на должный текущий контроль.
О том, что там происходит, расскажу, основываясь на своем опыте.
1.	Не выполняют планы активности (в природе любого человека – не делать сегодня то, что можно сделать завтра). Например: не заполняют вовремя все необходимые документы, заполняют потом задним числом с многочисленными ошибками по принципу «что вспомнил». Заполняют отчеты и заносят данные в автоматизированные системы также. Отделы продаж зачастую не делают необходимое количество холодных звонков или касаний клиента, занося в отчеты «фейковые» данные. Текущие инвентаризации на объектах делаются, не выходя из кабинета. 
2.	Не анализируют текущие обстоятельства на предмет отклонений и угроз. Например недовольство заказчика, далее вылившееся в расторжение контракта и претензии, можно увидеть очень заранее, еще на фоне прекрасных отношений. Если смотреть будет управленец. То же с подрядчиками, поставщиками - реагировать, когда идет срыв – поздно, необходимо увидеть признаки приближающегося срыва. Не соответствие стиля общения с клиентами, контрагентами, согласующими и контролирующими органами требованиям конкретных обстоятельств, своевременная корректировка положительно влияет на показатели продаж, имидж компании, количество конфликтов и споров, нерешенных вопросов.
И в конце несколько фактических примеров стоимости для бизнеса такой недостаточности текущего контроля.
•	В результате судебного процесса подрядчику не заплатили 240 млн.руб. По данным  экспертизы были исключены работы, периоды выполнения которых в разных документах были разными, в т.ч. в ряде документов были указаны периоды, когда работы просто не могли выполняться. Объемы в предъявленных документах не бились с объемами в первичных документах и т.п. Это результат быстрой подготовки документов потом задним числом. А от заказчика прекрасно поработали эксперты.
•	Аудит всего проекта (крупный подряд в регионе) выявил неправильное списание материалов на 15 млн.руб. А материально ответственное лицо уволилось за полгода до выявления, естественно, с чистым отчетом. Безусловно, эти 15 млн.руб. сложились в т.ч. и из выполненных дополнительных работ, не предъявленных заказчику, из потерь материалов из-за неосмотрительности. Своевременные качественные инвентаризации, соответствующая реакция на выявленное, системные решения, направленные на корректировку таких ситуаций помогли бы предотвратить потери.
Но самое интересное мое наблюдение – это частое  отсутствие в голове у руководителя причинно-следственной связи между расторгнуты контрактом, потерянным заказчиком, всерьез сорванным графиком и действиями (или бездействиями) сотрудников подразделений. 
Текущий контроль, доверенный менеджеру, инженеру, ревизору и т.п. будет очень похож на ситуацию, когда присмотреть за Вашими детьми во время Вашего отсутствия Вы попросили соседских детей, а не их родителей.
Наши региональные (удаленные) подразделения и объекты заставляют меня вспомнить социальную рекламу на билбордах в СПб - «Один дома – это не комедия». Когда мы уезжаем и оставляем наших взрослых и хороших детей одних, что мы видим по возвращении? Помытую посуду, на которой правда остались следы чего-то засохшего и не оттертого. Рассказы соседей о гостях и т.п. Другое дело, если мы попросим соседей присмотреть и будем звонить детям с требованием закончить посиделки и отправить гостей домой. Тоже самое происходит и в наших подразделениях, где работают ответственные и компетентные сотрудники, но у самого руководителя не хватает времени на должный текущий контроль. О том, что там происходит, расскажу, основываясь на своем опыте. 1. Не выполняют планы активности (в природе любого человека – не делать сегодня то, что можно сделать завтра). Например: не заполняют вовремя все необходимые документы, заполняют потом задним числом с многочисленными ошибками по принципу «что вспомнил». Заполняют отчеты и заносят данные в автоматизированные системы также. Отделы продаж зачастую не делают необходимое количество холодных звонков или касаний клиента, занося в отчеты «фейковые» данные. Текущие инвентаризации на объектах делаются, не выходя из кабинета. 2. Не анализируют текущие обстоятельства на предмет отклонений и угроз. Например недовольство заказчика, далее вылившееся в расторжение контракта и претензии, можно увидеть очень заранее, еще на фоне прекрасных отношений. Если смотреть будет управленец. То же с подрядчиками, поставщиками - реагировать, когда идет срыв – поздно, необходимо увидеть признаки приближающегося срыва. Не соответствие стиля общения с клиентами, контрагентами, согласующими и контролирующими органами требованиям конкретных обстоятельств, своевременная корректировка положительно влияет на показатели продаж, имидж компании, количество конфликтов и споров, нерешенных вопросов. И в конце несколько фактических примеров стоимости для бизнеса такой недостаточности текущего контроля. • В результате судебного процесса подрядчику не заплатили 240 млн.руб. По данным экспертизы были исключены работы, периоды выполнения которых в разных документах были разными, в т.ч. в ряде документов были указаны периоды, когда работы просто не могли выполняться. Объемы в предъявленных документах не бились с объемами в первичных документах и т.п. Это результат быстрой подготовки документов потом задним числом. А от заказчика прекрасно поработали эксперты. • Аудит всего проекта (крупный подряд в регионе) выявил неправильное списание материалов на 15 млн.руб. А материально ответственное лицо уволилось за полгода до выявления, естественно, с чистым отчетом. Безусловно, эти 15 млн.руб. сложились в т.ч. и из выполненных дополнительных работ, не предъявленных заказчику, из потерь материалов из-за неосмотрительности. Своевременные качественные инвентаризации, соответствующая реакция на выявленное, системные решения, направленные на корректировку таких ситуаций помогли бы предотвратить потери. Но самое интересное мое наблюдение – это частое отсутствие в голове у руководителя причинно-следственной связи между расторгнуты контрактом, потерянным заказчиком, всерьез сорванным графиком и действиями (или бездействиями) сотрудников подразделений. Текущий контроль, доверенный менеджеру, инженеру, ревизору и т.п. будет очень похож на ситуацию, когда присмотреть за Вашими детьми во время Вашего отсутствия Вы попросили соседских детей, а не их родителей.

Также опубликовано:

https://www.facebook.com/upravlenecnachas