Балет - искусство прежде всего визуальное. Однако никакие красивые ножки и ручки не спасут, если нет душевной наполненности. Итак, давайте разбираться из каких "компонентов" состоит идеальная балерина и существуют ли такие на самом деле.
На протяжении многих лет сложились четкие критерии, по которым принимают девочек в балетные училища всего мира.
Прежде всего, это выворотность. И чем больше, тем лучше. И дело не только в том, что без нее движения будут некрасивыми, но главное в том, что их просто невозможно будет выполнить. Выворотность можно наработать, но только при предрасположенности к ней.
Следующим обязательным критерием является гибкость. Стоит только посмотреть на современных балерин, как они изящно гнут спины, буквально складываясь пополам.
Обязателен высокий подъем, с так называемой «горкой». На сцене в пуантах это смотрится необычайно красиво. Часто «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам (проваленные в колени). Такие ноги ценятся больше всего, но и работать такими ногами гораздо тяжелее, к ним нужен особый подход. Стопа для балерины очень важна: без предрасположенности к плоскостопию, с длинным мягким ахилловым сухожилием.
Длинные ноги и руки – еще один критерий для балерины. Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Ноги должны быть гораздо длиннее туловища.
Конечно, для балерины необходим хороший прыжок. Он дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его иллюзию. Но эффект "баллона" (зависания в воздухе) не наработать. Именно за счет своего фантастического прыжка прославилась Наталья Осипова.
Ну и еще один критерий, по поводу которого спорят все балетоманы, нужно ли. Это шаг. Шаг - это высота поднятия ноги вперед, в сторону. Сейчас придерживаются мнения, что чем выше, тем лучше. Но многие протестуют, считая задирание ног бесполезным, нарушающим эстетику балетного театра. Но как бы там не было, смотрится это восхитительно.
Итак, опираясь на вышесказанное, мы можем составить портрет идеальной балерины. Высокая, худая, длинноногая, длиннорукая, длинношеяя, способная поднимать ноги на 180 градусов, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины не должен превышать 50 кг.
Конечно же, у балерины должно быть хорошее здоровье, ведь без него она просто не выдержит большие физические нагрузки.
Ну и естественно, что балерина должна быть красивой.
Представляю вам одних из самых красивых и идеальных балерин России.
ИЛЗЕ ЛИЕПА - известная балерина России, народная артистка, обладательница награды «Золотая маска», а также Государственной премии Российской Федерации.
УЛЬЯНА ЛОПАТКИНА - балерина, непревзойденная прима Санкт-Петербургского Мариинского театра, народная артистка РФ.
СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА - балерина, а также прима Большого театра. Получила звание народной артистки РФ,
ДИАНА ВИШНЕВА - величайшая прима-балерина России, народная артистка РФ.
Всем спасибо за внимание! Пишите в комментариях, кто для вас идеальная балерина)))