Найти в Дзене
Сергей Бодров

Плюсы и минусы Subaru Forester

Оглавление

Что Subaru Forester для вас? Для меня — вместительный, интересный в управ­лении и весьма способный на бездорожье автомобиль. То есть практически идеальный кроссовер. По крайней мере, так было, пока не случился вот этот тест.

Это не первая моя встреча с Форестером нынешнего поколения, но впервые у меня оказалось достаточно времени, чтобы под­вергнуть его самым сложным испытаниям — реальной эксплу­атацией в течение нескольких дней. И сделал это я на версии Premium ES, которая стоит 2 689 900 рублей

Интерьер

Салон выглядит самобытно. Впрочем, как и раньше. В отделке преимуще­ственно использован мягкий пластик, а декоративные элементы выполнены из симпатичного фактурного материала. Он встречается на центральной консоли, а также в отделке тоннеля и дверных

Для того, чтобы считать энерговооружённость передней части салона максимальной, не хватает только беспроводной зарядки, но и без неё источников питания немало. В нижней части центральной консоли — два USB-порта и 12-вольтовая розетка. Это значительно удобнее, чем, например, в Мазде CX-5, где USB спрятали под центральный подлокотник.
Для того, чтобы считать энерговооружённость передней части салона максимальной, не хватает только беспроводной зарядки, но и без неё источников питания немало. В нижней части центральной консоли — два USB-порта и 12-вольтовая розетка. Это значительно удобнее, чем, например, в Мазде CX-5, где USB спрятали под центральный подлокотник.

Практичность

Несмотря на то, что по габаритам и колёсной базе Forester не бьёт рекорды класса, его внутреннему простран­ству позавидуют если не все, то очень многие конкуренты. И речь сейчас как про багажник, так и про второй ряд.

Отсек широкий, но не очень высокий и не очень длинный. Два больших чемодана помещаются внутрь без проблем, но положить на них под шторку ещё что-то габаритное будет весьма проблематично. Для погрузки большой детской коляски шторку придётся снять.
Отсек широкий, но не очень высокий и не очень длинный. Два больших чемодана помещаются внутрь без проблем, но положить на них под шторку ещё что-то габаритное будет весьма проблематично. Для погрузки большой детской коляски шторку придётся снять.

Техника

Хотя внешне и по пропорциям новый Subaru Forester очень напоминает своего предше­ственника, кроссовер переехал на абсолютно новую платформу — модульную тележку Subaru Global Platform (SGP). Это аналог платформы MQB от Volkswagen, в том числе с точки зрения уни­версаль­ности — на ней создаются все современ­ные модели Subaru, от компактной Импрезы до семи­местного громилы Ascent.

В России у Форестера теперь только атмосферные четырёхцилиндровые оппозитные моторы 2.0 и 2.5. По характеристикам они похожи на двигатели предшественника, но примерно 90 процентов деталей в них — новые. Двигатель 2.0 выдаёт 150 лошадиных сил, 2.5 – 185 сил, и оба работают только с вариатором.
В России у Форестера теперь только атмосферные четырёхцилиндровые оппозитные моторы 2.0 и 2.5. По характеристикам они похожи на двигатели предшественника, но примерно 90 процентов деталей в них — новые. Двигатель 2.0 выдаёт 150 лошадиных сил, 2.5 – 185 сил, и оба работают только с вариатором.

Езда

У нас на тесте Forester с мотором 2.5 — на этот агрегат приходится чуть меньше половины продаж в России. Ощущения от топового агрегата неодно­значные: с одной стороны, это удачный атмо­сферный двигатель с адекватным для такого объёма расходом (чуть более 13 литров на сотню в смешанном цикле). Да и вариатор, традиционно для Subaru, настроен отлично. Не тупит, не застав­ляет мотор мучи­тельно реветь на одних оборотах, но пере­ключение передач имитирует не слишком достоверно. Впрочем, как и большин­ство других бесступенчатых трансмиссий.

Рубиться помогает и управляющая электроника. Внедорожных режимов два, но необычных: один для снега и грязи, а второй — для глубокого снега и глубокой грязи. В зависи­мости от выбранного варианта меня­ются настройки педали газа (отклик демпфируется), трансмиссии, а также алго­ритмы электрон­ных ассистентов, которые активнее прикусы­вают буксующие колёса тормозами, имитируя блокировки.Но техничный и неторопливый оффроуд «на геометрию» не стихия Subaru Forester. Свесы очень длинные, поэтому на камнях, уступах и холмах можно повредить бамперы.
Рубиться помогает и управляющая электроника. Внедорожных режимов два, но необычных: один для снега и грязи, а второй — для глубокого снега и глубокой грязи. В зависи­мости от выбранного варианта меня­ются настройки педали газа (отклик демпфируется), трансмиссии, а также алго­ритмы электрон­ных ассистентов, которые активнее прикусы­вают буксующие колёса тормозами, имитируя блокировки.Но техничный и неторопливый оффроуд «на геометрию» не стихия Subaru Forester. Свесы очень длинные, поэтому на камнях, уступах и холмах можно повредить бамперы.

Вывод

С одной стороны, после смены поколения Форестер остался верен себе: вмести­тельный, просторный, удобный в городе и с непре­менными фишечками, вроде большого экрана бортового компьютера наверху центральной консоли и оппозитных моторов. В конце концов, это един­ственная машина в классе с постоянным полным приводом: другие в обычных условиях задними колёсами почти не гребут, экономя топливо.

-6

С другой стороны, Форестер словно перешагнул отметку, за которой остались молодость, дерзость и удаль, а началась рефлексия, воспоми­нания о старых победах и мысли о том, как жить дальше. Философия машины не измени­лась, но из характера кроссовера ушло что-то, едва осязаемое, что-то, что делало его уникальным ещё несколько лет назад. За его рулём больше не радуешься снего­паду, завалив­шему все дороги, или раскисшей от дождей тропинке до дачи. Он отлично справится в любой из этих ситуаций, но сделает это буднично и так, что вы вряд ли будете вспоминать об этом. Тем более с придыханием.