Что Subaru Forester для вас? Для меня — вместительный, интересный в управлении и весьма способный на бездорожье автомобиль. То есть практически идеальный кроссовер. По крайней мере, так было, пока не случился вот этот тест.
Это не первая моя встреча с Форестером нынешнего поколения, но впервые у меня оказалось достаточно времени, чтобы подвергнуть его самым сложным испытаниям — реальной эксплуатацией в течение нескольких дней. И сделал это я на версии Premium ES, которая стоит 2 689 900 рублей
Интерьер
Салон выглядит самобытно. Впрочем, как и раньше. В отделке преимущественно использован мягкий пластик, а декоративные элементы выполнены из симпатичного фактурного материала. Он встречается на центральной консоли, а также в отделке тоннеля и дверных
Практичность
Несмотря на то, что по габаритам и колёсной базе Forester не бьёт рекорды класса, его внутреннему пространству позавидуют если не все, то очень многие конкуренты. И речь сейчас как про багажник, так и про второй ряд.
Техника
Хотя внешне и по пропорциям новый Subaru Forester очень напоминает своего предшественника, кроссовер переехал на абсолютно новую платформу — модульную тележку Subaru Global Platform (SGP). Это аналог платформы MQB от Volkswagen, в том числе с точки зрения универсальности — на ней создаются все современные модели Subaru, от компактной Импрезы до семиместного громилы Ascent.
Езда
У нас на тесте Forester с мотором 2.5 — на этот агрегат приходится чуть меньше половины продаж в России. Ощущения от топового агрегата неоднозначные: с одной стороны, это удачный атмосферный двигатель с адекватным для такого объёма расходом (чуть более 13 литров на сотню в смешанном цикле). Да и вариатор, традиционно для Subaru, настроен отлично. Не тупит, не заставляет мотор мучительно реветь на одних оборотах, но переключение передач имитирует не слишком достоверно. Впрочем, как и большинство других бесступенчатых трансмиссий.
Вывод
С одной стороны, после смены поколения Форестер остался верен себе: вместительный, просторный, удобный в городе и с непременными фишечками, вроде большого экрана бортового компьютера наверху центральной консоли и оппозитных моторов. В конце концов, это единственная машина в классе с постоянным полным приводом: другие в обычных условиях задними колёсами почти не гребут, экономя топливо.
С другой стороны, Форестер словно перешагнул отметку, за которой остались молодость, дерзость и удаль, а началась рефлексия, воспоминания о старых победах и мысли о том, как жить дальше. Философия машины не изменилась, но из характера кроссовера ушло что-то, едва осязаемое, что-то, что делало его уникальным ещё несколько лет назад. За его рулём больше не радуешься снегопаду, завалившему все дороги, или раскисшей от дождей тропинке до дачи. Он отлично справится в любой из этих ситуаций, но сделает это буднично и так, что вы вряд ли будете вспоминать об этом. Тем более с придыханием.