Найти тему
Different Cherenkov

Кино без бюджета // Роберт Родригез

Когда, в конце восьмидесятых, в России начали появляться в массовом наличии видеомагнитофоны, они стоили как чугунный мост и были доступны только местным шейхам. У друга был магнитофон привезенный отцом-дальнобойщиком из азии, мы практически жили у него, смотрели все что смогли достать. Видеопрокаты появились гораздо позже. И то что творил Джеки Чан и Брюс Ли на экране завораживало нас. Та секция карате, в которой мы занимались, давала нам небольшую школу и технику, но положа руку на сердце, была поганенькой. Мы с друзьями просили у сторожа ключ от боксерского зала в школе (это разрешалось) и там занимались сами, по книгам, которые мой отец "эрил" (аппарат светокопирования "Эра", предтеча ксерокса) на работе.

И вот однажды я сказал будем снимать нашу тренировку и показывать всем! Дело осталось за технической реализацией. Взяли в прокате кинокамеру 8мм (видеокамера конечно была не доступна нам), отрепетировали постановочный бой и начали снимать. Бобина была 16мм, сначала снимали одну половину бобины, потом переворачивали ее и снимали вторую половину, спецэффекты мутили сразу же, типа снимали пустое место, потом нажимали кнопку на середине какого-то прыжка и получалось что вылетам человек из ниоткуда! Творили короче. Потом проявляли пленку в фото студии, специальным ножом резали 16мм на две половинки 8мм, на лампе смотрели материал и маминым лаком склеивали. Конечно, пару раз перепутывали стороны и было смешно, но 2 полные бобины смонтировали. Взятый в прокат кинопроектор 8мм, поздний вечер, тот же зал и мы включили наше кино! Это было волшебство. Таких мурашек по спине я еще не испытывал никогда по сей день!!!!!

-2

Так к чему это я... к тому что если очень хочется снимать кино бюджет будет иметь не самое важное значение и будет только подталкивать к подвигам. Попавшая ко мне в руки книга Роберта Родригеза "Кино без бюджета" лишний раз убеждает в этом. Но у Роберта фанатизма хватит на 50 таких как я и 7 000 долларов потраченых им на старт хватило, чтобы разогнаться на огромное количество фильмов, ставших знаковыми в мировом кинематографе. Читая книгу, только за предисловие пройдешь весь путь его становления, начиная от его отца купившего видеомагнитофон для создания рекламы и подаренной к нему в нагрузку камеры Quasar, и заканчивая историей создания фильма "Эль Марьячи".

-3

Книга состоит из выдержек дневника, который вел Роберт при создании фильма начиная с 8 марта 1991 года, до окончания работ над ним 26  февраля 1993 года. 13 глав пронзительного чтива о победах и поражениях на сложном пути создания фильма!

В качестве эпилога Родригез рассказал о прокате фильма компанией Columbia.

-4

Этим книга не заканчивается. Вас будут ждать два приложения, в первом будет "десятиминутная кинематографическая школа", это очень сжатый рассказ о основных кинематографических познаниях необходимых на площадке и до нее. Сценарий, операторское мастерство, монтаж... Очень интересное приложение. Приложение 2, это разбор оригинального сценария "Эль Марьячи" с коментариями сценариста. Не знаю как поведете себя вы на этих страницах, но я зачитался.

-5

Роберт Родригез пишет очень легко, слог и стиль изложения делает книгу невероятно простой и интересной для чтения, тут конечно велика роль переводчика Александра Вапнярчука. Начав читать можно отрываться только на перекусить и сходить на работу. "Иванов, Манн и Фербер" умеют издавать великолепные книги, достойные лучших полок лучших киноманов. Книга издана на плотной мелованной бумаге, с закладкой, но к сожалению без картинок!

-6