Найти в Дзене
Mama_Ira

Самое важное что нужно знать об истериках детей 2-3 лет

Оглавление

Про кризис негативизма и связанные с ним истерики не писал только ленивый, но есть один момент который легко упустить, если специально не акцентировать на нём внимание. А именно, успокаиваете ли вы ребёнка или помогаете ребёнку справиться с этим состоянием. Казалось бы в чём разница? С этим и разберёмся.

Что делать при истерике?

1 Успокоиться самому

Это сложно, но ваши эмоции только добавят масло в огонь, поэтому успокаиваемся любым способом (например, посмотреть вверх и досчитать до 40, или лечь на пол – интересный способ, для тех кто хочет побороть привычки неправильного реагирования, помогает сбить привычный сценарий).

2 Включить эмпатию

Сопереживаем, пытаемся разобраться в причинах. Пытаемся ответить на вопросы: что произошло, в чём причина, что может беспокоить ребёнка (устал, голоден, что-то болит).

3 Работаем с чувствами

Проговариваем что, по вашему мнению, чувствует ребёнок в данной ситуации. Не боимся признать что он сердится, расстроен, в гневе, испытывает страх и прочее. Вот тут кроется тот самый ключевой момент: делая всё это мы не ставим задачу как можно быстрее успокоить ребёнка.

Важен посыл ваших действий: вместо «перестань это чувствовать, мне так тяжело когда ты плачешь, успокойся скорее» мы как бы говорим «тебе тяжело, я помогу тебе, мы справимся вместе, выплачь своё горе сполна, я рядом, ты можешь отдаться чувствам».

4 Помогаем найти выход эмоции

Можно просто дать поплакать, говоря «поплачь, тебе станет лучше, со слезами выльется вся твоя грусть». Можно предложить объект для переноса – порвать бумагу, побить диван и даже нарисовать свой гнев, не зря же придумали арт-терапию!

5 Обсуждаем

Когда страсти улягутся, ребёнок успокоился, умылся и готов идти на контакт, важно разобраться, проговорить вместе что произошло. Какие эмоции он испытывал и почему. Рассказать что это абсолютно нормально и что все люди испытывают эмоции, просто со временем все учатся справляться с ними или выражать социально-приемлемым способом. И рассказать какие могут быть другие способы действий в данной ситуации, более эффективные.

Еще несколько слов

Даже зная все эти рекомендации многие родители не могут перестроиться и всё равно пытаются как можно быстрее успокоить ребёнка. Я сама была такой, мне казалось что достаточно называть эмоции, мне было тяжело переносить слёзы и эта навязчивая мысль в голове «не плачь, пожалуйста» не давала сполна выполнить эту сложную родительскую задачу по развитию эмоционального интеллекта. Однако, в одной из статей Людмилы Петрановской подчеркивалась эта, казалось бы, незначительная разница в установке.

Но разница на самом деле огромная, потому что плохой из вас «контейнер» если вы не готовы принять всю сильную эмоцию на себя. Если вы сами боитесь и отгораживаетесь, ребёнок-то, конечно, успокоится, но сама суть этого важного урока будет упущена.

Не прожитая эмоция капсулируется где-то в психике и рано или поздно вылезет в виде каких-то психологических проблем или комплексов, или же в психосоматике. Уж слишком тонкий инструмент психика, адаптивный, конечно, но я считаю, что если мы можем быть лучше для своего ребёнка как родители, это того стоит.

Если вам пригодилась информация, поставьте пальчик вверх! Расскажите в комментариях, получается ли у вас спокойно выдержать детские слёзы?

«Не хочу, не буду!» Как разрулить ситуацию без истерики

Детская истерика: как быть? 5 шагов. На примере реальной ситуации

Самое важное что нужно знать об истериках детей 2-3 лет
Самое важное что нужно знать об истериках детей 2-3 лет