Найти тему

Почему в 2020 году очень важно разбираться в продажах ?

Оглавление
Работа автора. Canva.com
Работа автора. Canva.com

Всем Дзена! На связи с Вами "Бизнес реальность" и автор канала - Дмитрий Семенов. Будем знакомы!

На дворе 2020 год. Информационная среда - поглотила всё, а реклама и маркетинг развиваются с космической скоростью! В такое время важно обладать базовыми навыками продаж, причем не только тем людям, которые тесно связаны с подобными сферами, но и тем кто далёк от этого. В этой статье я раскрою несколько секретов.

Зачем и кому учится навыкам продаж?

На мой взгляд, учится можно и даже нужно всем!
Как и физкультура укрепляет наше здоровье и иммунитет, так и продажи укрепляют наше финансовое и социально-общественное благополучие.

Продажа - помогает достичь положительного результата в любом диалоге. Потому что, основная цель продажи - создать доверительные и взаимовыгодные условия между покупателем и продавцом. При этом, данные навыки с лёгкостью помогут в любых переговорах, находить новые связи, увеличить количество клиентов, а результат сделок склонять в свою пользу.

Чтобы понимать, как это работает, давайте разберемся в том, как строится сам процесс взаимодействия продавца с покупателем.
Обычно, всех новоиспеченных "бойцов" пришедших работать в эту сферу обучают системе продаж и базовым навыкам коммуникации. Эта система состоит из 5 этапов:
1. Установление контакта - Этот этап помогает специалисту создать "первое впечатление" , перед своим покупателем. Основная задача, этого этапа - не только начать диалог с клиентом, но и создать приятную эмоциональную обстановку, которая показывает клиенту, что он может довериться менеджеру.

2. Выявление потребности - В современном отделе продаж, большое внимание уделяется, именно этому этапу, который служит менеджеру опорой для подбора персонального предложения для конкретного клиента. Выявляя потребности покупателя, Вы слушаете, что действительно он хочет получить? Какие цели он преследует, рассматривая данную покупку? В чем именно он нуждается в данный момент?

3. Презентация продукта - Определив истинную потребность у клиента, менеджер проводит презентацию товара, который должен закрыть потребность покупателя. Иными словами, продавец показывает, что среди его товаров, есть именно то, что хочется покупателю. При этом, во время презентации клиент должен почувствовать, что данный товар удовлетворяет его желаниям, а менеджер аргументирует почему эта покупка лучше чем у конкурентов?

4. Работа с сомнениями (Работа с возражениями) - Наша психика устроена таким образом, что даже когда мы сами осознаем свою нужду или потребность в том или ином товаре, наш мозг будет посылать сигналы для того, чтобы мы отложили сложное решение о покупки на потом. Как раз с такими защитными реакциями нашей психики, помогают справится менеджеры. Специалист, внимательно слушает сомнения клиента, приводя дополнительные аргументы побуждающие принять окончательное и взвешенное решение.

5. Завершение сделки - Последний этап системы. Он необходим для получения конкретной договоренности двух сторон. Стоит отметить, что не все сделки, обязаны быть успешными! Может быть, у клиента были сомнения на счет покупки машины "здесь и сейчас" и он приходил, как говорится - "Просто посмотреть", даже в такой ситуации компетентный специалист, договорится о повторной встрече, обменяется контактами и будет помогать клиенту в случае если у того останутся какие-либо вопросы.

С другой стороны, важность изучения "продаж" , заключается в том , что чем больше ваши навыки, тем сложнее недобросовестным продавцам "раскрутить" , "развести" или "впарить" Вам некачественный товар.

Резюмируя, могу сказать, что данные навыки прекрасно впишутся и в жизнь обычного студента и если Вы занимаетесь развитием своего бизнеса/стартапа/личного бренда/блога и т.д. Или вы- молодой специалист, который только недавно начали карьеру в организации.

Как и где можно обучиться данным навыкам?

Работа автора. Canva.com
Работа автора. Canva.com

Устроиться на работу.

В крупных организациях сотрудников обучают бесплатно. При чем, есть практика, что за ваше обучение платит именно работодатель. С поиском интересной ниши , проблем тоже не возникнет , дело в том ,что рынок услуг переполнен различными компаниями и организациями , следовательно Вы всегда найдете ту компанию , которая будет проходить именно Вам.

Такой вариант вряд-ли подойдёт для людей у которых запущен свой собственный бизнес .

Второй вариант - это Бизнес Школы.

Учениками таких школ, чаще всего, становятся молодые менеджеры и предприниматели. Такие школы помогают клиентам, увеличивать качество предоставляемых услуг, тем самым, повышая уровень обслуживания и уровень дохода, как следствие.

Поэтому, данный вариант следует рассматривать и тем, кто развивает личный бренд, и самозанятым , и фрилансерам .

Онлайн курсы , вебинары и марафоны по продажам.

В силу высокого спроса , в интернете появились десятки сайтов, на которых можно изучать самостоятельно продажи. Можно подписываться на известных бизнес тренеров и менеджеров в социальных сетях, на их страницах всегда много полезной информации на эту тему.

Для самого начала , я рекомендую, обратится к книгам по продажам, бизнес литературе, аудиокнигам и подкастам на эту тематику. Авторы поделятся своим богатым опытом с вами за копейки, а то и совсем бесплатно.

Подведем итог:

Таким образом, навыки продаж применяются во всех сферах современной жизни, а значит подойдут любому человеку. Начать изучать этот мир можно даже самостоятельно, начав с "Системы продаж" и базовых навыках коммуникации. О данной системе, я обязательно напишу отдельные статьи по каждому этапу.

Благодарю за Ваше внимание, мне было очень приятно писать для Вас. Задавайте вопросы по данной статье в комментариях, а также подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Вас ждем много интересной и познавательной информации.