Аэрофлот уже стал символом негатива для любителей животных: всего за один год разразилось четыре грандиозных скандала, связанных с перевозкой животных, это просто какой-то кошмар!
1) Толстый кот и находчивый, но слишком самоуверенный владелец, который, безусловно, очень любит кота, раз решился на подмену. Коту, возможно, это было лучше, однако, зачем при этом было трубить на весь интернет? Совершил нарушение – молчи тихонько, чтобы не прознали. Вы же, поехав выпившим за рулем, не выкладываете в сеть фото за рулем и с бутылкой или алкотестером? Типа, смотрите, какой я бесстрашный! Так что когда Аэрофлот лишил хвастливого дядьку бонусных баллов, я даже была на стороне Аэрофлота ,ибо нечего пример показывать, как обманывать. Кстати, не случайно ли, сразу после этого ввели закон об обязательном чипировании?
В целом, правила провоза у Аэрофлота такие же, как у других, просто он строже спрашивает. За что подвергся осуждению. Кстати, меня даже обвиняли, что мне Аэрофлот заплатил, ахаха, игнорируя факт, что я не защищала Аэрофлот, а осудила неуместное хвастовство владельца.
2) Потерянная собака в аэропорту.
Пес Марсель летел из Перми в Германию и на стыковочном рейсе в Москве его тупо не пересадили, и он остался в Москве. Только благодаря шумихе, поднятой хозяйкой, он долетел в тот же день, но уже был обезвожен и голоден, ведь их не кормят там. А по правилам ( явно требующим пересмотра!!), «отставший багаж» может быть доставлен в течение 3 суток!! Трое суток без еды, воды, выгула??? Это что за правила такие??? Вот тут я облилась холодным потом, ведь сдать любимца и не получить его назад и не знать, где оно, или знать, но не иметь возможности повлиять – это просто вопиющий случай. Кажется, после этого уже должны были ужесточить правила приема и контроля в отсеке карго, где они летят, но почему этого не произошло?
Аэрофлот, конечно, заявил, что он не при чем, а виноваты работники аэропорта. Да, их вина тоже велика, но Аэрофлоту следовало быть порасторопнее! Ведь именно они должны контролировать рейс!! Что значит - они не виноваты??? У вас пассажир не улетел!! Не багаж , а пассажир!
3) Беременная тетя и две собаки, якобы для психологической поддержки.
Скажу сразу – история мутная и неоднозначная. Значит, психически больной ( с слов мужа) женщине лететь 15 часов на самолете в Коста – Рику, находясь на 8-м месяце беременности – нормально, а то, что авиакомпания потребовала соблюдения правил перевозки для животных – нет? Тем более, что такая диковинка, как «животное психологической поддержки» - в России вещь неслыханная - вы, например, знали о таких? Типа, человек настолько боится летать или вообще нервный, что ему требуется постоянно присутствие компаньона в виде питомца. В России эта программа просто не существует и требовать оказания услуги в стране, где ее нет – как-то странно.
Саму тетю, конечно, очень жаль – так рыдать на последних сроках реально чревато выкидышем. Однако! Ряд вопросов не дают мне на 100% обвинить Аэрофлот в бесчувствии и разгильдяйстве- они следовали инструкциям, принятым в России!! А если товарищи вылетали из Москвы – почему переговоры о разрешении вели с американскими представителями?? Как минимум – нелогично.. Важный, наводящий на размышления аспект – такие животные летают БЕСПЛАТНО. А стоимость провоза одной собаки в ту же Америку – не менее 10-15 тысяч за одну. А их было две. С учетом того, что пара путешествует по миру 5-6 раз в году, заиметь такую справочку очень выгодно, тысчонки 2 зеленых рубликов можно сэкономить. Поэтому не совсем я верю в искренность истории, слишком прямолинейно это выглядит – решили сэкономить и качали права, раздули скандал. Фото, сидевших прижатых коленями собак, мне внушило жалость к собакам, поскольку им явно было тесно. А ответов, почему товарищ так странно договаривался оих посадке на борт через американцев так и остался без ответа. Что тоже явно неспроста. Так что здесь вина Аэрофлота фифти-фифти - в том, что не решилипроблему быстро и тетеньку довели до истерики. Хотя не исключено, что та сама себя накручивала, благо беременным это запросто. По большому счету, проблема опять в том, что требовали перевозки собак, согласно правилам – больше 8 кг – значит, в багаж. А собаки были по 16 кг. Из слов очевидцев, кто летел с ними этим рейсом, собаки вовсе не сидели в ногах, как выложенном ими фото, а валялись в проходе, и люди, чтобы пройти в туалет, должны были переступать через них, а собаки вдобавок смачно пукали весь рейс. Там со стороны пассажиров тоже было много возмущений, почему они должны терпеть пердящих собак у себя под носом 15 часов? Как по мне – пассажиры тоже правы.
Авиакомпании ( любые), запрещая провоз крупных животных в салоне, как раз из-за неудобств, причиняемых другим пассажирам. Чего вообще возмущаться-то одной авиакомпанией? Опять кто-то решил хайпануть на Аэрофлоте.
4) И наконец. Вишенка на торте. Две раздавленные в переносках кошки позавчера. Курьер вез 5 котов всего, двоих в собой в салоне, троих – в отсеке карго. При получении багажа к нему подошел один из пассажиров и сказал, что видел, что его кошек в переносках кидают как чемоданы с высоты самолета. Когда тот побежал разбираться. Ему выдали две поломанные переноски с еще живыми, но скончавшимися от травм почти сразу же, котами.
У третьего были обморожены лапы, поскольку он примерз к луже мочи, когда стоял слишком долго на морозе.
Скажу честно – у меня волосы стояли дыбом. И ком в горле. Что пережили несчастные коты – не могу представить. Считаю, что тех. Кто разгружал живой груз нужно не просто уволить по статье, но и привлечь к уголовной ответственности за жестокое обращение с животными. Сделайте показательный процесс – люди перестанут боятся возить животных, ибо эта история снова подняла волну одобрения к толстому коту, спасенного из багажного отделения, в котором, как выяснилось, реально опасно для жизни. И ,соответственно, повторный всплеск ненависти к Аэрофлоту. И типа курьер сам дурак, раз не надел на переноски утепленные чехлы, зная, что на улице январь и багажные отсеки разгружают не за пять минут, и что коты будут все это время стоять на продуваемом ветру. И что не обклеил как следует со всех сторон переноски надписями «живой груз» или «life animals». Что ж, доля правды в этом есть, но не при каких обстоятельствах не должно было произойти того, что произошло!!!
Здесь я разделяю возмущения полностью. Это недопустимо и непонятно позиция Аэрофлота по поводу инцидента: «моя хата с краю, это, мол, грузчики виноваты!» Как будто им все равно, что по их вине погибли живые существа! Раз виноваты неопытные грузчики, которые едины для всего аэропорта, а то, что рейс был снова аэрофлотский – досадное совпадение! Однако, это не уменьшает их вины ! Сдавая животных АВИАКОМПАНИИ, человек рассчитывает на НЕЕ, а не на аэропорт, и ей нести ответственность! А не кивать на персонал! Не допускайте персонал такой для разгрузки СВОИХ рейсов! Коты погибли мучительной смертью.
Абсолютно точно назрел вопрос об пересмотренииправил перевоза животных в багажных отсеках и в салоне и инструктаж о принятии такого живого груза.
Скорблю о котиках вместе со всеми. Желаю всем легкой дороги, кто в пути.