Если глубже рассмотреть вопрос мореплаванья в старину, то встанет вопрос о наличие пресной воды на корабле, а именно как же пополняли ее запасы в то время?
Ирония заключается в том, что когда корабль в море, то воды вроде бы и полным полно, но по понятным причинам она будет непригодна для питья, а сгодится только для решения каких-то бытовых вопросов, таких как стирка белья, мытье полов и так далее.
Конечно же на корабле изначально присутствовало какое-то количество пресной воды, но ее запасы обычно были не столь значительными и вода была чуть ли не дефицитном предметом, что приводило к жесткому нормированию расхода пресной воды. Использовали ее в основном для питья и иногда для готовки.
Но нехватка запаса была далеко не единственной проблемой, также ее запасы могли «портиться», чтобы избежать этого, моряки добавляли немного спирта или же помещали серебро в воду.
Хоть такие методы и могли приводить к неприятным побочным эффектам, но все же это лучше, чем остаться без запасов пресной воды в открытом море.
Основными источниками пресной воды служили естественные источники на берегу, на них же и пополнялись запасы. Такие водоемы всегда отмечались на картах того времени и являлись важным критерием при составлении маршрута.
Также еще спасало то, что на воде почти не готовили и основным рационом были хлеб, галеты, разные овощи и фрукты. Такой рацион в каком то смысле «спасал» моряков и позволял сэкономить запасы пресной воды.
Собственно, такими вот такими несложными методами и решали вопросы с недостатком пресной воды мореплаватели, а если статья оказалось интересной или вы узнали что то новое, то не забудьте нажать «палец вверх» =)