Согласитесь, здание железнодорожного вокзала - это всегда украшение города. В некоторых городах вокзалы вообще становятся одной из визитных карточек благодаря своей архитектуре или современным тенденциям в строительстве. Взять даже вокзал в Адлере - здание современное, хорошо спроектировано и украшает собой город.
Хорошо, Адлер - это популярно. А вот Нальчик, к примеру, не популярно. Там вокзал тоже одна из достопримечательностей.
Я думал, что вокзал в Ростове-на-Дону будет нечто. Сами судите, крупный город-миллионник, столица Юга России, развитая транспортная инфраструктура и богатая, яркая история.
Раньше Ростовский железнодорожный вокзал выглядел вот так.
Примерно такое же здание я и ожидал увидеть. Однако, стоило бы мне сделать некую скидку на исторические перипетии, в центре которых Ростов не раз находился. Осенью 1941 года это великолепное здание было полностью разрушено в результате бомбардировки города немецкой авиацией. После окончания войны здание вокзала много раз перестраивали, достраивали и проводили реконструкции. В конце 1970-х годов все, что было на тот момент окончательно убрали, чтобы построить новый вокзал с мостиками-переходами над путями и гостиницей высоткой.
Как оказалось, не только в современной России у некоторых архитекторов нет элементарных зданий и вкуса. Были такие граждане и в СССР.
Сегодня вокзал в Ростове-на-Дону выглядит так.
А если отойти на сто метров к автовокзалу, то панорама не будет радовать глаз.
О бывалой размашистости, помпезности и величественности нет и следа.
Давайте пройдем во внутрь. На входе - очередь, вызванная досмотром. В досмотре, как и в заборах, которыми обносят все транспортные объекты, никакой безопасности нет. Человеку, замыслившему плохое, ничего не стоит совершить это "плохое" в толпе-очереди на досмотр. Результат будет одинаково плачевный.
Внутри ничего интересного нет. Выходы на платформы, места для ожидания, несколько ларьков с сувенирами.
Есть небольшой фудкорт с фаст-фудом.
Народ, как и на всех вокзала очень колоритный и разномастный.
Для людей религиозных, православных, на втором этаже вокзала есть часовня в честь святителя Николая.
В плане доступности для маломобильных граждан ростовский железнодорожный вокзал абсолютно недоступен. Лифты есть, но ни один из них не работает, отключили на праздники, наверное. Единственное, чем вам могут помочь сотрудники вокзала, так это обеспечить руку в качестве опоры при подъемах по лестницам и эскалаторам.
Вокзал в Ростове-на-Дону не уютный, серый, грубый. Такое здание не может быть визитной карточкой города, он ничем не привлекает к себе гостей города. Сугубая функциональность - сел и уехал. Все.
Подписаться, чтобы первым читать заметки из путешествий и интересные новости. Нас уже 8737!
31 января еду в Таганрог, снимать фильм о старом рыбацком районе "Богудония" для своего Ютуб-канала!
Добавляйтесь в друзья в ВК, чтобы следить за всеми путешествиями в режиме онлайн в публикациях!