О, дивный странный Joom!
Независимо от места, где нам довелось жить - будь то столица, города-милионники или скромная по всем параметрам провинция, нами всегда (за редким исключением) движет желание купить нужный нам товар по самой низкой цене, да ещё и с гарантией, что товар прослужит нам верой и правдой определённое, желательно как можно большее время. Именно поэтому наш взгляд, устремлённый в интернет-поисковик, очень часто останавливается на китайских торговых платформах. И если Aliexpress очень давно и очень прочно зарекомендовал себя как надёжная площадка, где я и сам с удовольствием и без опаски (ну почти) покупаю различные товары, то его, можно сказать младший брат Joom, не смотря на в целом позитивный мой опыт использования, вызывает ряд вопросов.
Вот первое из моих наблюдений: многие товары с сайта Joom можно купить в магазинах России по такой же, а порой и более низкой цене. И это при том, что не надо тратить своё время и нервы на ожидание посылки, которое порой растягивается не на недели, а на месяцы. Да, это актуально и для Aliexpress, однако на Joom ассортимент таких товаров просто зашкаливает. Например, аккумуляторные батарейки и зарядки к ним, часы-будильники, термосы, спортивные сумки, лежанки для кошек, носки, игрушки и многое, многое другое.
Второе - это безусловно куда более скудное описание товара с дичайшими перлами перевода, которых давным-давно нет на Ali.
Сантехник нормальный - это счастье для ЖЭКа)
Третьим, пожалуй, будет тот факт, что одежду заказывать на Joom -это авантюра чистой воды. Редко на каком товаре из этой категории вы найдёте честные 4,7 звезды. Ведь вовсе не секрет, что многие пользователи ставят 5 звёзд только для того, чтобы их полный праведного гнева отзыв увидели другие пользователи в списке первых.
Ну и последнее, чем я хочу поделиться - это наблюдением о странных скачках в стоимости одного и того же товара в течении одного, максимум 2 лет.
Не прошло и года, как говорится.
А как вам это колебание курса косметических блёсток?
Напоследок хочу сказать, что не стану затрагивать случаи игнорирования обращений покупателей техподдержкой платформы, отказы возврата денежных средств при неполучении товара в отведенные временные рамки и необоснованные блокировки аккаунта... Просто потому, что мой опыт здесь полностью положительный. Да, приходилось потанцевать с бубном, чтобы доказать неработоспособность гаджета или электроники, но возвраты денег, когда посылка просто не приходила на мой почтовый адрес выполнялись очень оперативно и без проволочек. Хотя и начитан о множестве обидных случаев у других покупателей.
А какие случаи были в вашем опыте использования этой торговой платформы, да и прочих других, и какой их китайских площадок вы отдаёте своё предпочтение?
Или, быть может, лучше покупать всё в магазинах своего города?