Найти в Дзене
Илья Сабиров

О великом Леонарде

У Познера под конец его передачи есть вопросник Марселя Пруста. Там в числе вопросов можно вретить: «С какими из ныне умерших людей Вы бы хотели встретиться?» Я долго думал, что бы я ответил, если мне зададут такой вопрос. И решил, что назвал бы несколько имён, в числе которых был бы Леонард Коэн. Сын еврея из Польши и эмигрантки из Литвы, он прожил 82 года не самой счастливой жизни. То в 9 лет его покинет отец, то его творчество обойдётся без признания, то он уйдёт в монастырь, то все его деньги под старость лет перейдут в руки той, что он любил. Мне кажется, что он либо ничего не понимал в жизни, либо понимал все, но всегда чувствовал себя не в тренде. Скорее он был участником какой-то игры, правила которой знают все, но никто не говорит. И только он их всем рассказал: Все знают, что война окончена.
Все знают, что наши проиграли.
Все знают, что битва была предрешена.
Бедные остались бедными, богатые стали ещё богаче.
Вот, как это происходит.
Все знают. Сказал, но причастным ко всему

У Познера под конец его передачи есть вопросник Марселя Пруста. Там в числе вопросов можно вретить: «С какими из ныне умерших людей Вы бы хотели встретиться?»

Я долго думал, что бы я ответил, если мне зададут такой вопрос. И решил, что назвал бы несколько имён, в числе которых был бы Леонард Коэн.

Сын еврея из Польши и эмигрантки из Литвы, он прожил 82 года не самой счастливой жизни. То в 9 лет его покинет отец, то его творчество обойдётся без признания, то он уйдёт в монастырь, то все его деньги под старость лет перейдут в руки той, что он любил.

Мне кажется, что он либо ничего не понимал в жизни, либо понимал все, но всегда чувствовал себя не в тренде. Скорее он был участником какой-то игры, правила которой знают все, но никто не говорит. И только он их всем рассказал:

Все знают, что война окончена.
Все знают, что наши проиграли.
Все знают, что битва была предрешена.
Бедные остались бедными, богатые стали ещё богаче.
Вот, как это происходит.
Все знают.

Сказал, но причастным ко всему этому не был. Леонард был как бы неуместным: задавал вопросы, но не получал ответа. Честно говоря, мне кажется, что в этом мы похожи.

Я слушаю его и понимаю, что этот человек просто рассказывает мне свою историю. Трогательно и очень искренне. И хоть в его словах больше грусти, чем веселья, я чувствую, что после каждой его песни в душе рассеиваются все тучи и появляется солнце. Послушайте его песню Hallelujah, и вы поймёте, о чем речь.