Недавно «посчастливилось» мне лежать с младшим ребенком в больнице. Это, конечно, не самое приятное времяпрепровождение: обшарпанные стены, скрипучие кровати с продавленными посередине сетками, а так как лежали мы в инфекционке, то и выходить за пределы палаты было запрещено. В общем, грусть-тоска.
Палата была рассчитана на трех пациентов. На соседней кровати лежала миленькая девочка восьми лет, а пациенты с третьего койкоместа почему-то постоянно менялись: то выписывались, то переводились, то еще что-нибудь с ними приключалось.
Девочка была совершенно одна, никто к ней не приходил, ничего не приносил. Из развлечений у нее с собой была детская книжка и тетрадка с карандашами. У медработников к ребенку было особое отношение: то конфеткой ее угостят, то яблоком, да еще и пару добрых слов отвесят ( в прямом смысле слова).
Мы с девочкой познакомились, быстро нашли общий язык и выяснилось, что Маша уже год живет в детдоме. До этого знакомства мне казалось, что ребенок из детдома — это грустный, печальный человечек, со вселенской тоской в глазах, но Маша совсем не такая. Обычная 8-летняя девочка, улыбающаяся, общительная, разговорчивая, приятная. Маленькая девчушка не постеснялась рассказать о своем не радужном детстве, да и история попадания в детдом оказалось весьма банальной. Мать посадили, отец затерялся на просторах нашей бескрайней Родины, а отчим сдал ее с братом в детдом.
- Ну а в детдоме тебе как живется? - спросила я.
- Мне нравится, - неожиданно ответила Маша. Это дома плохо было. Игрушек не было, книжек не было, ничего интересного. А в детдоме много игр, занятий, кружки разные. Мне рисование больше всего нравится.
- А еще что нравится?
- Кормят хорошо. А по вторникам сладкие столы бывают.
- Ну а не нравится что?
- Шумно всегда. В тишине нельзя посидеть. А так нормально живется.
Часто Маша проводила время с моим ребенком, иногда просила у меня телефон поиграть во что-нибудь. В общем, пролежали мы вместе с ней несколько дней, а потом ее забрал работник детдома. Конечно, не все дети такие радостные, как Маша, но, думаю, есть и такие, кто рад, что «оторвался» от неблагополучных родителей.