Найти тему

Призраки существуют!?

По мере развития фотографических технологий появлялось все больше снимков с изображенными на них загадочными фигурами – попавшими в кадр призраками, как считают некоторые. Корреспондент BBC Future выяснил, что они встречаются даже на фотографиях со смартфонов. 
Февраль 2015 года, дворец Хэмптон-корт в Лондоне. 12-летняя Холли Хэмпсхейр берет свой iPhone, чтобы сфотографировать кузину Брук, когда та в одиночестве идет по величественным королевским апартаментам. Щелк. Готово.

Но на следующий день двоюродные сестры обнаруживают, что Брук на фотографии получилась не одна. За ней следом движется серый образ - высокая женщина в накидке. На следующем снимке этой аномалии уже нет.

Что это было? Уникальное документальное фото терзаемой души, никак не могущей найти успокоения? Или же нечто, поддающееся вполне рациональному объяснению?
По мере развития фотографических технологий появлялось все больше снимков с изображенными на них загадочными фигурами – попавшими в кадр призраками, как считают некоторые. Корреспондент BBC Future выяснил, что они встречаются даже на фотографиях со смартфонов. Февраль 2015 года, дворец Хэмптон-корт в Лондоне. 12-летняя Холли Хэмпсхейр берет свой iPhone, чтобы сфотографировать кузину Брук, когда та в одиночестве идет по величественным королевским апартаментам. Щелк. Готово. Но на следующий день двоюродные сестры обнаруживают, что Брук на фотографии получилась не одна. За ней следом движется серый образ - высокая женщина в накидке. На следующем снимке этой аномалии уже нет. Что это было? Уникальное документальное фото терзаемой души, никак не могущей найти успокоения? Или же нечто, поддающееся вполне рациональному объяснению?

-2

После войны

К началу Первой мировой войны спиритуализм и призрако-фотография имели ряд заметных сторонников - в том числе писателя Артура Конан Дойля, члена "Клуба привидений". Чувство утраты, охватившее население многих стран после войны, привело к желанию как-то воссоединиться с потерянными родственниками и друзьями. Свои услуги в этой области охотно предложил англичанин Уильям Хоуп, уже обладающий соответствующей репутацией.

Как и Мамлера, Хоупа преследовали обвинения в мошенничестве. В его отношении в 1922 году было проведено расследование силами комиссии Общества сверхъестественных исследований, которую возглавлял известный специалист по таким вопросам Гарри Прайс. Он изучил дело и выяснил, что Хоуп и вправду мошенничал, используя две стеклянные пластины - одну с призрачным силуэтом, другую светочувствительную, на которой появлялись изображения "призрака" и объекта съемки одновременно. Но, в отличие от Мамлера, после этого откровения Хоуп все равно продолжил работу в качестве медиума и "фотографа духов", поддерживаемый своими многочисленными рьяными сторонниками.

Более чем десятилетие спустя Прайс расследовал дело, в котором все было куда менее понятно. В 1936 году двое сотрудников журнала Country Life делали снимки у подножия лестницы в поместье Рейнхэм-холл в английском графстве Норфолк. Фотограф капитан Юбер Прован и его помощник Индре Шира только-только собрались сделать фотографию этой лестницы, когда Шира неожиданно увидел "парообразную форму, постепенно принимавшую очертания женщины" и спускавшейся к ним по лестнице. Несколько секунд спустя фотографы торопливо сделали снимок. Он был опубликован в журнале Country Life и получил название "Коричневая леди". Некоторые считали, что это была фигура леди Дороти Тауншенд, которая, как говорили, посещала поместье в виде привидения после своей загадочной смерти в 1726 году.

Прайс считал, что в этом случае не было предпринято никаких попыток сфальсифицировать снимок. "Сразу скажу, что я был впечатлен. Мне рассказали очень простую историю: мистер Индре Шира увидел привидение, спускающееся по лестнице, как раз в тот момент, когда голова капитана Прована была под черным покрывалом. Один лишь крик предупреждения - и колпачок сняли с объектива, сработала вспышка, а результаты этого мы все теперь видим. Я не могу отбросить их рассказ и не имею права им не верить. Если это подделка, то она может быть лишь результатом сговора между этими двумя мужчинами. А негатив сам по себе врать не может", - заявил Прайс.

Но были и люди, настроенные более скептически. В 1937 году Общество сверхъестественных исследований решило, что причиной появления "духа" на снимке стало случайное движение камеры во время шестисекундной экспозиции. "Я думал, что в Коричневой леди Рейнхэм-холла что-то есть, пока я не прочитал оригинал отчета Общества", - признает Мерди.

-3

Как и многие другие исследователи этой темы, сам Мерди видел бессчетное количество снимков, на которых, как утверждалось, были изображены призраки. "Мне кажется, лишь очень немногие фотографии могут действительно считаться иллюстрациями каких-то паранормальных явлений", - говорит он.