Boeing успешно завершил первый полет самого большого в мире реактивного самолета с двумя двигателями в субботу. 777X, более крупная и эффективная версия успешного мини-гиганта Boeing 777, вылетела из Сиэтла в 19:09 CET и приземлилась в 23:00 CET. Две более ранние попытки были отменены на этой неделе из-за сильных ветров.
Испытательный полет 777X первоначально планировалось провести прошлым летом, но Boeing отложил его и объяснил проблемы с крыльями, программным обеспечением и двигателями General Electric.
Новая линейка широкофюзеляжных двухмоторных самолетов, рассчитанных на длительные полеты, имеет два варианта: более короткую версию 777-8 и более длинную 777-9. Первый может вместить 365 пассажиров, а более длинная машина - 414 пассажиров. Компания хочет начать поставки в следующем году, но изначально хотела начать коммерческие поставки в середине этого года.
Испытательный полет, который длился почти четыре часа, предшествует месяцам дальнейших испытаний, прежде чем машина будет допущена к работе. По сообщению агентства Reuters, авиакомпания Emirates стала первым клиентом 777X.
Восстановит ли новая машина свою репутацию?
Boeing сейчас столкнулся с проблемами с 737 MAX, производство которого компания прекратила в январе. После двух трагических происшествий с 346 жертвами, эти самолеты не выпускались в воздух с прошлой весны.
После восьми лет поставок Boeing обогнал своего европейского конкурента Airbus. 777X хочет конкурировать с недавно представленным Airbus A350-1000, который может вместить около 360 пассажиров.
Тем не менее, в конце прошлого года австралийская авиакомпания Quantas объявила, что предпочитает машины Airbus Boeing для самых продолжительных коммерческих рейсов.
Запланированные маршруты из Австралии в Нью-Йорк или Лондон, вероятно, будут летать до 12 A350-1000 Airbus, а не Boeing 777X. Европейские и американские авиастроители борются за престижный контракт с 2017 года.