Привет сегодня рассмотрим виды коробок передач.
Виды трансмиссии
- механическая коробка передач
- роботизированная коробка передач
- автоматическая коробка передач
- вариатор
1. Итак механическая коробка передач
То есть эта коробка которая требует механического, то есть ручного переключения передач автомобиле с МКПП.
Называют авто на палки такие автомобили. С механической коробкой предпочитают любители быстрой езды.
Какие же плюсы механической коробки передач?
- Меньший расход топлива в отличие от автоматической коробки передач
- Машина с механической коробкой передач она более резвая, то есть разгоняется быстрее, это плюс на обгонах, всегда можно заблаговременно включить нужную передачу. И такое вождение самом деле считается более безопасным
- Такой автомобиль и он дешевле в цене, потому что механическая коробка передач она стоит дешевле других коробок передач
- Она более надежно у нее выше ресурс
- Дешевле в ремонте
2. Следующий вид это автоматическая коробка передач.
Жители крупных мегаполисов все больше предпочитают автоматические коробки передач. Причина это пробки, в которых постоянно выжимать сцепление, переключать передачи, на самом деле очень напрягает.
И так плюсы автоматической коробки передач.
- Автомат он никогда не заглохнет и не покатится назад, это особенно актуально для начинающих водителей.
- Автомат он пресекает перегрузки двигателя, то есть которые могут случиться из-за ошибок водителя, так как все контролирует электроника
- Коробка автомат она дает возможность использования 7, 8 и 9 диапазонов передач, чем больше на самом деле тем лучше. При этом электроника будет подбирать оптимальную передачу для любой скорости движения.
Минусы
- Повышается расход топлива на 10-15 процентов, по сравнению с механической коробкой передач
- Ухудшаться динамический скоростные показатели автомобиля сравнении с той же механическая коробка передач
- Часто у автоматов особенно не у новых наблюдаются задержки при переключении передач
- Автомат он дороже в цене и обслуживание у него не столь высокая надежность. Проблемы как правило начинаются после пробега 150 тысяч километров. Но некоторые современные автоматы они на самом деле долговечные и лишены этого недостатка
3. Роботизированная коробка передач
Это почти тот же автомат с некоторыми нюансами, то есть у нее имеется те же самые режимы что и у традиционного автомата. Но например при остановке на светофоре если не поставить рычаг положения N, Вы будете стоять как будто бы при выжатом сцеплении. То есть это чревато быстрым износом сцепление в любом случае.
Роботизированная коробка передач это в принципе и та же самая механика. Как будто бы вы рядом с собой посадили робота до которой вместо вас нажимает сцепление и переключает передачи. п
Плюсы роботизированной коробка передач:
- По сути такая коробка она имеет экономичность как в обычной механики, порой даже больше так как за оборотами двигателя следит электроника.
- Удобство - не нужно переключать передачи
- Дешевле в цене чем обычный автомат
Минусы:
- Даже на новой коробки частенько случаются толчки, довольно таки ощутимой в переключении передач. До данной коробки нужно очень хорошо приспосабливаться. Например: уже понимать когда машина начнет переключать передачу и в этот момент сбрасывать газ, чтобы данные толчки не ощущались.
- При остановках на светофорах нужно не забывать переводить рычаг в режим Нейтраль
Если вы хотите приобретать роботизированную механик то покупайте 6-ступенчатой коробке с двумя сцеплениями.
4. Типтроник
Это когда совмещается в одной коробке как автоматического переключения передач, так и возможность ручного переключения передач.
Это возможность перевести рычаг коробки в необходимое положение и появляется возможность переключать передачи, толкая рычаг вперед или назад. Вперед это на повышенную передачу, назад на пониженную. По сути он нужен как для быстрой езды, так и для более безопасной езды.
5. Вариатор
Вариатор, это трансмиссия которая не имеет ступеней, то есть не имеет скоростей.
Они всегда поддерживают самое оптимальное количество оборотов, зависимости от стиля езды. Если вам нужно мощность будут оборотах при которых мотор будет давать оптимальную мощность. Либо вам нужно экономия топлива, вариатор будет поддерживать такие обороты которые нужны вам например для экономии топлива.
Зависимости от того как вы будете жать на педаль газа.
Вариатор он также имеет функцию типтроник. Которая по сути симулирует переключение скоростей.
Также имеется функция аналог функций который называется "кикдаун" нажимая педаль в пол, обороты резко возрастают, обеспечиваем максимальную разгонную динамику.
Какие же плюсы коробки вариатор?
- Нет рывков таких как при переключении передач
- Экономичность вариатор при плавном разгоне, он экономичнее даже механической коробки передач
- Вариатор он выигрывает в динамике всех других коробок
Минусы коробки вариатор:
- Менее долговечные чем обычный автомат, может потребовать ремонта уже на 100 тысячах километров пробега.
- Дорогостоящий ремонт, но многие этого не бояться, так как автомобиль с вариатором он обладает отличными динамическими свойствами и экономичностью.
Какой можно сделать вывод?
Механизм который поддерживает самые оптимальные обороты на протяжении всего времени движения автомобиля, это вариатор.
Но как мы выяснили у него есть недостатки, сейчас производители отдают предпочтение автоматом увеличивая у них количество диапазонов. Тем самым немного приближая их эффективность к вариатору.
Но выигрывая у него в надежности и более демократичных ценах на ремонт и обслуживание роботы.
До скорых встреч