Школа все больше превращается из места, где получают знания и формируются личности, в место, в котором не понятно, что делать нормальному человеку.
Задачу «формирования личности» школа с себя сняла от слова «совсем», оставив в своей компетенции только «предоставление образовательных услуг». Мой ребенок очень удивляется, слыша, что раньше после урока к любимым учителям дети подходили не только с вопросами по предмету, но и просто «поговорить за жизнь». Сегодня такого уже не встретишь. Результат – почти целый день, проводимый ребенком в школе, выпадает из «процесса формирования личности». Точнее, личность-то формируется, только вот под влиянием каких ценностей?
Даже самый любимый-разлюбимый учитель вполне мог жестко так отругать - и отдельного ученика, и класс в целом. И если за дело, то все прекрасно понимали, что за дело. И не было никаких обид и жалоб. Накосячили - получили по рогам, все естественно.
В рамках «безудержной инклюзии» в каждом классе сегодня минимум 2-3 ребенка, не справляющихся ни с учебой, ни с дисциплиной по своим личным причинам. Чтобы работать с такими детьми, нужны прошедшие специальную подготовку специалисты-дефектологи – и очевидно, что обычному школьному учителю такие экземпляры «не по зубам». Результат – учитель прыгает и так, и сяк вокруг «непростого ребенка», в это время остальные дети прыгают, болтают, пинают балду, занимаются своими делами.
А «ненормальные» родители, готовые школу взорвать и учителя вздернуть на дыбу кверху ногами за любое слово «не по теме», направленное на их недоросля?
А тот факт, что раньше в 9-10 классах больше шести уроков никогда не было, а качество образования было не в пример лучше, чем сейчас – когда шесть уроков норма уже для младших школьников, а старшеклассники отсиживают в школе почти полный рабочий день? На выходе зачастую в трех словах делая десяток ошибок?
А с каждым днем растущее количество людей, не готовых отдавать ребенка в ближайшую школу, набитую «не тем контингентом» и переводящих детей на семейное, заочное, очно-заочное и другие формы образования? Они же не просто так делают. Они не доверяют школе в ее сегодняшнем виде.
«Время такое»? Время – оно всегда хорошее, как пишут А. Жвалевский и Е. Пастернак в книге для подростков «Время всегда хорошее». По сюжету, паренек из 1980 года оказывается в 2018, а девочка из 2018 рухает прям в 1980 г. В результате оба приходят к выводу: все зависит от тебя самого.
А как вы думаете, что сегодня зависит от нас, чтобы вернуть качество и престиж обычной школы хотя бы на советский уровень?