Для поездки в пригород в зимнее время года я пользуюсь электропоездом. Утром и во второй половине дня в его вагонах можно повстречать рыбаков с рюкзаками и ледобурами, испытывающие свою удачу на местных водоёмах.
Однажды, у одной группы рыболовов я заметил интересное приспособление, а именно-небольшие пластиковые санки в которые был уложен и прикручен рюкзак таким способом, что лямки оставались свободными. Можно надеть рюкзак и нести на спине, а можно поставить на снег и тянуть за собой на верёвочке. При выходе из вагона эти рыбаки напомнили мне вышедших на пенсию черепашек-ниндзя.
Вечером пятницы, посетив ближайший рыболовный магазин я приобрёл в нем помимо наживки подобные санки, но выбрал узкие и длинные, под ледобур, оснастив их вечером верёвкой и собрав остальное необходимое. Перед сном, представив завтрашнюю приятную прогулку налегке по-идиотски улыбнулся и уснул. Поутру я разбудил собаку, и мы выехали в пригород.
Свалив рюкзак, ледобур и палатку в санки мы двинулись в сторону речки, но пройдя в десяток метров случился "самосвал" Уложив всё заново, тяну дальше. Через пятьдесят метров снова всё на снегу. Круглая, скользкая палатка не ложиться на дно узких саней и выползает из-под рюкзака, тем самым скидывая ледобур.
Надеваю палатку за спину, укладываю на дно рюкзак, к рюкзаку приматываю ледобур. Другой разговор!
Снег в поле глубокий и рыхлый, коротколапая собака проваливается по самые уши, но короткими скачками всё же передвигается. Я на широких, промысловых лыжах, мне снег пофиг! Обернувшись понимаю, санки по ширине точно такие же как и моя лыжня, а если сани широкие, тогда что получится, опрокинуться?
Заходим в лес, в нем старая лыжня, занесённая сантиметров на пять снегом. Собаке в разы легче! Мне не очень. Волокуша тянет назад, всё же цепляя краями лыжню. Мда...
Теория о неустойчивости санок подтверждается в том месте, где я сворачиваю на узкую лыжню.
Лучше по свежему снегу.
Подходим к реке, впереди затяжной спуск с уклоном градусов в 40-45, спускаться метров пятьдесят. Разворачиваю сани и подпинывая, спускаю впереди себя. Рюкзак плотно держится в санях, но не помешали бы резиновые или каучуковые стяжки по верху. Хотя как они поведут себя по зиме?
На реке под снегом стоит вода. Санкам она не помеха, а вот лыжи приехали!
На реке давно никого не было, ни следа снегохода, не лыж. Через двести метров из-под берега выскочила косуля, и рванула от нас по кустам, сбивая с них снег.
К лыжам начинает прилипать. Пройдя около километра по реке, бурю несколько лунок и прикармливаю.
Ставлю палатку. Можно немного отдохнуть, перекусить и попить чаю.
Собак облюбовал рюкзак вместо подстилки, налопался консервов и уснул, а я тихонько подёргивая удочки швыркал чай на куске пеноплекса.
Клёв не ахти, уклейка и елец средних размеров и вяло. Так я и не за рыбой шёл! Отпускаю ее назад в лунку пока живая. Часа через полтора собираемся в обратный путь.
Наших следов почти не видно, лепит мокрый снег. Иду как шагающий кран. На каждой ноге килограммов по семь!
Впереди подъём, со мной сани! Не пропадём!
Буквально ползком лезем вверх, у меня ощущение, что я беглый заключённый с гирей на кандалах. И лыжами в руках. Минут двенадцать и я наверху, дышу как загнанная лошадь!
Лыжи совсем перестали скользить. Заталкиваю их в сани, под рюкзак, иду пешком. Лыжня держит мой вес. И то хорошо!
Идём домой.
По дороге почти сделал пса ездовым!
Спасибо, что дочитали эту статью.
Если она вам понравилась, ставьте лайк!
Пишите свои комментарии и подписывайтесь на мой канал!