Профессор истории Марсия Шателайн в недавно опубликованной книге «Франшиза McDonald's: золотые ворота «черной Америки» установила тесную взаимосвязь между расширением сети ресторанов быстрого питания Макдональдс и развитием бизнес возможностей афроамериканцев. Профессор пришла к выводу, что именно интерес афроамериканского бизнеса к предложенной франшизе во многом и обеспечил стремительное развитие сети.
Каждый день в США не менее трети всех взрослых американцев посещают рестораны быстрого питания. Последние исследования установили, что работающие в формате фаст-фуд заведения сконцентрированы в определенных регионах страны, где проживает и работает большое количество афроамериканцев.
Установлено, что именно афроамериканцы чаще иных расовых групп едят фаст-фуд. Именно фаст-фуд признан основным фактором, способствующим высокому уровню ожирения, диабета и сердечных заболеваний среди чернокожих людей.
Одного из первых основателей McDonald's, Рэя Крока, никак нельзя назвать борцом за права чернокожего населения США. Однако, его стремление масштабировать сеть позволила определить новую стратегию ресторана:
- после восстаний из-за убийства Мартина Лютера Кинга в 1968 году, федеральное правительство стало поддерживать многие инициативы чернокожего меньшинств, в том числе и развитие бизнеса афроамериканцев за счет франшиз;
- институт гражданских прав стал рассматривать капитал афроамериканцев в качестве достойного партнера.
В итоге, Макдональдс фактически «захватил» всю «черную Америку». После восстаний 1968-го года многие представители даже среднего класса «белого большинства» покинули центр города. Они опасались будущих восстаний.
Недвижимость в этих районах дешевела, а McDonald's стал активно привлекать афроамериканцев в качестве владельцев франшизы Макдональдс, обустраиваемых в заброшенных магазинах.