Найти тему
KurskTV.Ru

Как курянам бороться с неправильными ценниками в магазинах

Наверное, большинству покупателей знакома ситуация в крупном супермаркете, когда стоимость товара на кассе оказывается выше указанной в ценнике на полке магазина. В последнее время подобные жалобы многократно участились. 

Это чаще всего происходит из-за множества акций и скидок, завоза новых партий товара, вследствие чего работники торгового предприятия не успевают менять обозначение цены по всем позициям. Можно предположить, что подобная деятельность где-то осуществляется осознанно, так как многие покупатели не хотят «разбираться» из-за разницы в стоимости, указанной на полке и «пробиваемой» на кассе, и берут его по фактической цене. Но это только наше предположение…

Что делать простому курскому покупателю, который узнаёт на кассе, что скидка больше не действует либо просто ценник на прилавке был «неправильный»? Об этом нам рассказали в региональном управлении Роспотребнадзора, где также озаботились данной, всё чаще возникающей проблемной ситуацией.

Во-первых, знайте – закон на вашей стороне! Статья 10 общероссийского правового акта «О защите прав потребителей» говорит о том, что покупатель вправе требовать продать ему товар по той цене, которая указана на прилавке, вне зависимости от того, что отражается в кассовом чеке. Ценник – это не просто бумажка, а элемент публичной оферты, являющийся полновесным документом. Даже если кассовый чек уже пробит и оплачен, торговое предприятие обязано вернуть покупателю разницу в цене, если обнаружено несоответствие стоимости товара на прилавке и в чеке. 

Во-вторых, в случае отказа выполнять требование десятой статьи федерального закона покупатель вправе зафиксировать посредством фото или видеосъёмки, либо при помощи свидетелей в присутствии продавца факт несоответствия цены в чеке и на ценнике. Впоследствии в случае возникновения спора это станет доказательством правоты покупателя. Не забирайте ценник, так как администрация магазина может обвинить вас в краже торгового оборудования!

В-третьих, вне зависимости от того, согласны ли продать товар по стоимости, указанной в ценнике при обнаружении разницы на кассе, и тем более, если нет, покупатель вправе озвучить устную либо составить письменную претензию продавцу. Далее вы можете отправиться в региональное отделение Роспотребнадзора, который проведёт проверку по данному факту и может возбудить административное дело. Недобросовестному продавцу либо торговому предприятию в виде юридического лица подобное нарушение грозит штрафом. 

ЧИТАЙТЕ также - Зачем Курску два конкурирующих производства?