1) Память выхватывает кусочки детства… еду в санках, кто везет не помню, зато помню рисунок спинки из завитушек толстой крашеной проволоки. Впоследствии встречал подобное и сразу вспоминался этот момент жизни. Помню еще, как то сбежал из садика ( домой что то захотелось) пришел в барак № 11, 2й городок МВД у Радиозавода ул. Сони Кривой, жили там в то время, и входя в двери в барак засмотрелся на солнечные лучи, пробивавшиеся в коридоре (сенях - по народному) и, оступившись, а порог был довольно высокий, упал плашмя на грудь, не успев выставить руки (замедлилось чувство самосохранения). Так было больно, перехватило дыхание, страх смерти, искры из глаз, слезы… На все стало наплевать, лишь бы жить… Вскочил, присел, дышу: ЖИВОЙ… Родители возили меня в детсад, там мы ловили тараканов, ползавших за радиаторами отопления, было их (тараканов) не много, поэтому ловили по очереди и сажали в пустую спичечную коробку, а потом слушали их шуршание. Натешившись и наслушавшись, выбрасывали вместе с коробкой на улицу через окно, а если кто приносил еще пустую коробку, ловили снова.
2) Помню, пришел за мной отец ( д/сад был круглосуточный ) и после полдника я побежал к окну (воспитательница сказала, что за мной пришли) и, увидев его сидящего на лавке спиной к окну, крикнул ПАПА, но он не услышал, одно ухо у него работало слабо после ранения, да и голос у меня тогда был еще не очень… Я собрал пацанов из своей группы и мы хором закричали ПАПА, ПАПА, раза два или три. Он услышал, оглянулся, поднялся с лавочки и пошел к входной двери, а я одеваться на первый этаж. В садике, помню, спал не всегда хорошо ночью, боялся умереть, почему, не понимаю до сих пор. Садик запомнился плохо, отрывками. Раз принесли нам кукол, которые надевают на руку, как в кукольном театре, я тоже надел на руку, что то лысое с большим носом ( а за мной долго не приходили родители, чтоб забрать домой, было обидно и горько до слез). И тут я решил сыграть куклой. Постучав пальцем по голове куклы, я сказал: « У меня калган болит», все рассмеялись, и я успокоился и стал ждать прихода родителей.
В бараке, где мы жили, как то раз с двумя соседскими пацанами стали обустраивать под лестницей, ведущей на второй этаж «штаб», но я быстро к этому делу охладел и ушел , потом вернулся, выкинул всю рухлядь, картон, доски, бумагу и подмел, а пацаны и говорят: « Мы тебя обратно берем в игру, т.е. без меня решили оставаться мне с ними или нет… До меня и дошло, что иногда и не требуется твоего согласия на чье то решение. Ну и вроде помирились… А еще жил с нами парень, старше нас, как то зашел разговор, кто к какой национальности принадлежит, он и говорит, меня зовут Саит, оканчивается на Т, значит татарин, а чья фамилия оканчивается на «ОВ» русский, на «О» хохол, вот такие познания были. Еще дразнилка была « Хохол повесил яйца на кол», (пишу, как говорили).