Найти тему
Auto*New/Finance/construction

Обучение за рубежом: большая вечеринка или путь к критическому мышлению?

Оглавление

Образование меняется. Может быть, медленнее, чем хотелось бы, но это меняется. Что очень быстро меняется, так это требования, которые мы предъявляем к системе образования.

Школа должна гарантировать не только то, что у нас есть общий обзор того, что происходит вокруг нас, орудия, и немного того, что кто-то думает, что произойдет в ближайшем будущем, но и то, что мы способны мыслить критически. 

Несколько лет назад Институтом международного образования (IIE) было проведено исследование взаимосвязи между способностью критического мышления и учебой за рубежом. Это показывает, что одним из способов улучшить критическое мышление является учеба за границей.

Согласно опросу, те, кто провел более длительный период обучения за границей, лучше понимают критическое мышление. Еще одна, но вполне очевидная дополнительная ценность - это улучшение навыков владения иностранным языком и общения.

Студенты с зарубежным опытом более терпимы, уверены и гибки

Никто не может сказать, что в тот момент, когда они вернутся из своего обучения за границей, они будут заполнены предложениями о работе и никогда не будут дезинформированы ими, даже если они тщательно продуманы. Но результаты исследования говорят однозначно. Обучение за рубежом помогло студентам улучшить свои навыки, например:

  • гибкость и адаптивность
  • самоуверенность
  • толерантность
  • любопытство
  • самопознание
  • решение проблем
  • связь

Во время обучения за пределами своей страны студенты также приобретают оборудование, ценное для дальнейшего опыта работы. Они улучшают, например, способность работать в команде, группе или управлении проектами, а также трудовую этику.

Это также признается работодателями, поскольку другие опросы показывают, что студенты с иностранным образованием найдут работу в значительно более короткие сроки, чем те, кто не уехал за границу во время учебы.

Навыки, при которых студенты подтверждают свое улучшение во время обучения за границей
Навыки, при которых студенты подтверждают свое улучшение во время обучения за границей

Обучение за границей означает лучшую карьеру?

Обучение за рубежом особенно откроет глаза студентам. Исследования IIE также подтверждают, что, например, они могут видеть гораздо больше рабочих мест. Иначе они тоже видят себя. Обучение за границей повышает их уверенность в себе и дает смелость решать проблемы, которые могут оказаться для них слишком сложными для выезда за границу. Речь идет не только о развитии ключевых навыков, которые мы вряд ли можем сделать сегодня на рынке труда, но и об открытии новых возможностей, контактов и проблем. 

Это подтверждается более чем половиной респондентов опроса IIE - «Получение преимуществ в сфере занятости: влияние обучения за рубежом на навыки и перспективы карьеры в 21 веке». Они считают, что их зарубежный опыт на каком-то этапе помог им улучшить свои предложения о работе. Те, кто не имел прямой связи между зарубежным опытом и предложением о работе, в большинстве случаев были уверены, что приобретенные ими навыки за рубежом помогли им продвинуться по службе. Опыт и навыки, полученные во время их пребывания за границей, были оценены на руководящих должностях, которые им дали. 

Области, где студенты считают, что иностранный опыт внес свой вклад в их предложения о работе.
Области, где студенты считают, что иностранный опыт внес свой вклад в их предложения о работе.

Долгосрочная или краткосрочная учебная программа?

В исследовании также рассматривались различия между студентами, которые провели более длительный период времени за границей, и студентами, которые учились только по краткосрочной программе обучения. Те, кто учился в иностранном университете в течение по крайней мере одного учебного года почти на 70%, утверждали, что этот опыт оказал влияние на предложения о работе, которые они тогда получили. Для студентов, которые уехали за границу менее чем на восемь недель, это было только 43%. Однако кратковременное пребывание, согласно исследованию, обогащает студентов в основном в сфере командной работы. Такое пребывание, как правило, более структурировано, и установленные студенческие группы работают вместе на протяжении всего их пребывания. С другой стороны, в долгосрочных программах больше внимания уделяется индивидуальной работе студентов, чтобы они могли развивать свои навыки индивидуально.