В начале сентября была большая распродажа лоукостера Всея Руси номер 2. И я не только писал об этом в данном паблике, но и взял билеты на рейс СПб - Ростов - СПб.
МАРШРУТНАЯ СЕТЬ
У авиакомпании 2 больших хаба на юге России - Ростов-на-Дону (Платов) и Краснодар. Большая часть рейсов совершается именно в или из данных аэропортов, однако можно найти и другие направления, например, Псков - Сочи или Калуга - Ставрополь. Зарубежных направлений всего 2: в Ереван (из Ростова и Краснодара) и в Бишкек (только из Ростова). Но данные направления можно лишь условно назвать зарубежными, так как и Киргизия, и Армения входят в ЕврАзЭС. Тут, конечно, Победа явно вырывается вперед - 1:0 в пользу голубокрылой железной птицы.
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ПОКУПКА БИЛЕТА
Минимальная цена билета на распродаже - 888 рублей. Однако, данную цену можно найти не по всем направлениям. Если из Пскова в Сочи такие цены были, то из Пулково в Платов билеты продавались от 1888 рублей. Напомню, что у Победы цена на рейсы по России начинается от 499 рублей. Но зато сайт Азимута не виснет на распродажах, а билеты спокойно ищутся с помощью агрегаторов. Свои я нашел на Авиасейлс. Сама процедура покупки билета стандартная, все интуитивно понятно. Поэтому, если мы продолжаем счет, я бы дал по полбалла и Победе, и Азимуту - пока 1,5 : 0,5 в пользу беды.
БАГАЖ И РУЧНАЯ КЛАДЬ
А вот тут ситуация интересная. Официально по минимальным промо-ценам вы покупаете тариф "Легкий", где в стоимость включена только ручная кладь до 5 кг (!). Но при повышении цены тариф автоматически меняется до "Легкий +", где можно взять уже 10 кг скарба на борт. Причем, если хочется взять "Легкий +", а в продаже в данный момент есть только "Легкий" с 5 кг, выбрать 10-килограммовый вариант не получится. По крайней мере, система мне такого не предложила. Забегая вперед скажу, что по итогам при регистрации в Пулково мой рюкзак не взвешивали и никуда не просили запихать. Видимо, относятся к этому лояльно. А на официальном сайте размер ручной клади указан из расчета до 55-40-20 см, так что тут явно балл Азимуту - пока у нас ничья 1,5 vs 1,5. А вот с ценообразованием на тарифы с багажом до 23 кг я не очень разобрался - не нашел в них логики. Например, на мой рейс за несколько дней до вылета тариф "Выгодный" стоил на 2000 рублей дороже, чем тариф "Легкий", а, например, на рейс из Ростова в Астрахань цена на билет ч багажом выше всего на 400 рублей. Возможно, ценообразование на тариф "Выгодный" существует отдельно от минимального тарифа и настраивается вручную.
РЕГИСТРАЦИЯ НА РЕЙС И ПОСАДКА НА БОРТ
На все рейсы регистрация в аэропорту бесплатная. За 24 часа до вылета возможно зарегистрироваться онлайн, но только с выбором места, а оно стоит от 250 рублей. Так что наш выбор - стойка в аэропорту. В очереди за 1ч 15м до вылета было всего 3 человека. Ручную кладь, как я уже сказал, не взвешивали. Сама посадка в Пулково была по рукаву, что приятно. За эту мелочь накидываю 0,5 баллов Азимуту.
ПОЛЕТ
Рейсы выполняются на различных модификациях печально известного самолета Сухой Суперджет 100. Я не буду оценивать безопасность, я не авиаконструктор, расскажу лишь о самом полете.
Всего в самолете 20 рядов по 5 кресел в каждом, а не по 6, как в Аэробусах А320 (на которых летает Wizz Air) или Боингах 737-800 (авиапарк Победы и RyanAir). Из необычного - отсутсвует ряд B, после А сразу идет С. Видимо, есть какие-то нормы, регламентирующие название рядов у прохода.
Кресла откидываются! А во время полета предлагают не только воду, но и сок и газировку. Я даже переспросил у проводницы - бесплатно ли это? Да, Азимут приятно балует. Так что за комфорт перелета еще балл в пользу южнороссийского перевозчика.
ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
На официальном сайте Азимута заявлено, что существует программа лояльности - за каждые 10 перелетов эконом-классом и за 5 перелетов бизнес-классом можно оформить премиальный билет. Я не сильно вдавался в подробности, так как пока у меня только 1 перелет на крыльях данной авиакомпании (скоро будет второй), но вот жителям Ростова и Краснодара это может быть полезно. Как я понял, нужно распечатать специальную форму по почте, указать данные предыдущих 10 (5) перелетов, а также желаемый рейс и отправить этот скан на электронную почту авиакомпании. Даже не смотря на кривую систему, это круто! У Поебды ничего подобного нет. Балл Азимуту!
КОНТАКТЫ
Также необходимо отметить, что на сайте а/к Азимут есть телефон контактного центра, где стоимость звонка по тарифу вашего оператора (то есть если есть пакет минут по России, то бесплатно). Я туда звонил, чтобы узнать о разнице в тарифах Легкий и Легкий+. За это смело можно накинуть еще полбалла, так как у Победы телефон контактного центра, который указан на сайте - платный (60 руб/мин).
ИТОГ - 4,5 vs 1,5 в пользу Азимута. Но все не так однозначно.
Азимут - комфортный отечественный частный низкобюджетный перевозчик, лояльный к своим пассажирам. Однако, ему сложно составить конкуренцию Победе, которая по сути захватила нишу лоукостеров в России, будучи фактически гос компанией. Но если таких "азимутов" по стране появится еще хотя бы 2-3, путешествовать по России станет гораздо выгоднее и приятнее.
Кто летал Азимутом, как вам?