Да, сегодня я раскрою секреты того, как мы, преподаватели, понимаем, что ученик списывает.
Для начала скажу, что я не принципиален в этом вопросе. Если ученик хочет списывать, пусть списывает.
Придет день экзамена и ему придется отвечать устно. И если благодаря его списыванию в его голове хоть что-то отложилось, то это хорошо. Если же нет, то он пойдет на пересдачу.
Так как же мы понимаем, что ученик списывает:
- Голова не в естественном положении
- Ученик нервно посматривает в разные стороны
- Опыт в преподавании также помогает. Легко понять, кто будет пытаться списать, когда ты проработал в вузах лет 10-20.
- Глаза, мимика и жесты
Что я делаю с теми, кто пытается списать
Я просто предупреждаю ученика. Никаких наказаний. Эти нервы не нужны никому. Ни ученику ни учителю.
Для меня важно, чтоб ученик освоил хоть что-то по моему предмету. Если он считает, что ему он в жизни не пригодится - это его право. В любом случае жизнь все расставит по своим местам. И если человеку не понадобилось это в жизни, то он поступил мудро, пропустив это мимо ушей.
Выводы:
Важно помнить, что не все преподаватели маразматы. Вы можете подойти к большинству преподавателей и задать вопрос. Я всегда стараюсь помочь своим студентам.
Будьте добрее к людям. Преподаватели тоже люди. Мы чувствуем, когда к нам относятся пренебрежительно.