Найти тему

Австралия. 20 долларов.

20 долларов. Кингсфорд Смит. (1897-1935). Авиатор.

На 20-ти долларах изображен Кингсфорд Смит- авиатор.

Участник Первой Мировой Войны, он сражался в Королевском воздушном флоте. Был ранен, и после ранения служил там же инструктором.

Война кончилась, но небо не отпустило его. Вернувшись в Австралию он первое время работает пилотом на Западных Австралийских Воздушных линиях, а в 1926 году он основывает свою собственную компанию. Кто бы другой –остановился, ведь теперь у него было все, что нужно- деньги, положение в обществе, но он начинает делать то, для чего он поднялся в небо. Для Кингсфорда Смита начинается эпоха рекордов. В следующем году он ставит первый свой рекорд, менее чем в 11 дней облетев Австралию по побережью. Еще через год он с экипажем перелетает из Англии в Австралию через Гонолулу и Фиджи. В 1933 году он предпринимает и успешно завершает одиночный перелет из Англии в Австралию за 7 дней и 5 часов. Через год он летит из Австралии в США… Он был первым австралийцем, который перелетел Атлантику и первым в мире, кто воздушным путем пересек середину Тихого океана…

Сами понимаете, что добром это кончиться не могло. Если человек ищет приключений чаще всего он рано или поздно натыкается на что-то такое, что оказывается ему не по зубам. Так получилось и здесь. В 1935 году он пропал во время одного из перелетов.

Смит, как, наверное, любой авиатор той поры был немного романтиком. Он оставил после себя несколько книг, посвященным небу и летчикам. Его имя навсегда связанно с Австралией и авиацией- именем Кинсфорда Смита назван самый крупный аэропорт Австралии.

На обороте этой купюры нарисован. Это- Лоуренс Харгрейв (1850-1915). Еще один авиатор.

-2

Он родился в Англии, но, не достигнув успеха на родине, эмигрировал в Австралию. Добывая хлеб насущный, работал чертежником и служащим Сиднейской обсерватории. Но его всегда влекла к себе тайна полета. Он изучает полет птиц и насекомых и строит модели монопланов, исследует различные формы поверхности крыльев. Первым в мире (в 1892 году) он обнаружил, что изогнутая поверхность крыла вдвое увеличивает его подъемную силу, и что вертикальный руль увеличивает устойчивость летательного аппарата. Опираясь на это, он начал строить коробчатые змеи оригинальной конструкции. Связкой из четырех таких змеев он был поднят в воздух, став, таким образом, первым Австралийским воздухоплавателем.