Найти тему

Прах. Истории. Проклятое дитя. (Рассказ в одном из авторских миров)

Частые капли дождя барабанили о крыши старых деревянных домов уже несколько часов, не намереваясь останавливаться. Солнце уже давно спряталось за горизонт, уступив место прекрасным звездам во главенстве луны, однако из-за непогоды их не было видно. Да и смотреть было некому: холодный дождь разогнал всех любителей ночной романтики по домам, и даже стража, что вступала в дозор старалась скрыться под крепким навесом и согреть себя бутылкой медовухи, которую недавно конфисковали у незадачливого странствующего торговца в качестве налога. Улицы деревушки молчали, покорно ожидая нового дня, теплого и приветливого. И лишь в нескольких домах в окнах играл свет свечи, с ведомой на то причиной. Где-то дети боялись уснуть, где-то портной подшивал очередной дублет, стараясь спросить за работу пару монет себе на хлеб. 

В одной из небольших хижин, которая располагалась недалеко от главных ворот, так же горел свет. И, если бы не дождь, пришлось бы хозяину отгонять от окон малолетних зевак, которые хотели бы запечатлеть в своей памяти момент рождения. Но ситуация была иная. 

У окна, на старой скамье сидел старик, облокотившись на самодельную трость из ветви дерева. Рядом стояла старуха и наблюдала за всем происходящим, вздрагивая каждый раз, когда легкий ветер колыхал свечу на столе. У самой двери стоял крепкий мужчина с густой бородой и, молча смотрел на свою жену, иногда подходя к окну и что-то там рассматривая. И пока в одной стороне лачуги все стояли, затаив дыхание, у противоположной стены на соломенной кровати лежала юная девушка, а вокруг нее бегала местная целительница. 

- Дыши, душа, дыши. Вдох, выдох. Да, вот так, молодец. 

Иногда мужчина вздрагивал, словно какая-то сила толкала его вперед, подойти к жене и быть рядом в эту трудную для нее минуту, но сделав пару шагов вперед он понимал, что помочь не может и только будет мешать. Тогда он в очередной раз подходил к окну, всматривался в темноту и возвращался к исходному месту у двери. 

Вскоре по всех лачуге разнесся детский плач, и старуха в очередной раз вздрогнула от неожиданности. Но быстро придя в себя, глубоко вздохнула и улыбнулась.

- Поздравляю, с пополнением. У вас девочка. –Целительница поспешила закутать ребенка в чистые ткани.

- Любимая, ты слышала? Девочка. – Мужчина рванул со своего места и, быстро преодолев расстояние, вплотную подошел к девушке. 

Целительница кивнула и протянула ребенка, уже полностью закутанного в одежды, отцу. Мужчина улыбнулся, кивнул и аккуратно взял девочку в руки. Несколько секунд посмотрев на нее, он склонился над ,тяжело дышавшей, женой на кровати. 

- Как назовем ее?

- За окном гроза? И она у нас очень крикливая. Как там на магическом языке звучит? Никосольво де… Пусть зовут ее… Никс. – Девушка почти восстановила дыхание и улыбнулась. 

-Никс, значит. – Послышался грубый голос.

Дверь со скрипом открылась, и в лачугу быстро пошли два человека крепкого телосложения. Каждый из них был по росту выше ста семидесяти и они почти достигали головой потолка. Но лиц их было не видно. Облаченные в черные мантии с капюшонами, закрывающими  лица, они моча стояли в проходе. По мантиям медленно стекали капли дождя, и, казалось, от одного их вида в хижине стало холоднее. Даже свеча неумолимо затряслась на столе, проронив пару слез. 

- Кто? Кто вы такие? –Девушка с трудом подняла голову с кровати.

Ей никто не ответил. Мужчина тяжело вздохнул  и, прижав ребенка к себе, пошел к выходу.

- Постой. Ты куда? – Женщина не унималась. – Что происходит? Куда ты несешь мою дочь? 

Девушка пыталась встать, но знахарка ее остановила. Все молча смотрели, как мужчина медленно идет к людям в мантиях, отдаем им ребенка, как они окутывают его в какую-то ткань и уходят, вместе с мужчиной. Только девушка боролась, стараясь встать с кровати и ценой своей жизни защитить ребенка. 

Дождь шел всю ночь и лишь утром успокоился, насытив землю живительной влагой.

***

Библиотека ордена занимала самую большую комнату и была полностью заполнена книгами . Многоуровневые стеллажи были плотно заставлены книгами, а потому каждый раз хранитель книг не знал, куда положить новую партию свежих книг. А книги поставлять было необходимо, потому как Король давал указ и сам лично контролировал, чтобы новые книги регулярно поступали в библиотеку ордена. Без читателей они не обходились, хотя это и не учитывалось. Каждый член мог спокойно посещать храм знаний и брать , что ему нужно и насколько нужно. 

Однако самым частым посетителем был только один парень по имени Норрис. Светловолосый пятнадцатилетний паренек сидел на скамье полностью заваленный книгами и что-то искал, иногда делая пометки на небольшом клочке пергамента. Перебирая страницу за страницей очередной книги, он что-то ворчал, задавал сам себе вопросы и ,отвечая на них, шел искать новую книгу. 

-Я знала, что найду тебя здесь! –В библиотеку вошла прекрасная черноволосая девушка, прервав тишину.

От неожиданности Норрис вздрогнул и чуть не уронил книгу.

-Никс! Зачем так громко?

- Зачем зря тратить время за книгами, если можно… - Девушка на мгновенье замолчала, - если можно делать всё остальное.

- Ты же знаешь, что я здесь делаю. Я найду способ спасти тебя, Никс. Обещаю.

- Нор, хватит. Мы – прокляты, в нас течет скверна. Да, она придает нам сил, но и цена должна быть равнозначной. И мы платим ее. Никому не получить бессмертия. Потратить свою жизнь на поиски секрета бессмертия, и под конец жизни понять, что его попросту не существует. Оно того стоит? Лучше зная, что ты в любом случае обратишься в прах, проводить каждую минуту с пользой, чтобы, когда придет твой час, ты не жалел ни об одной секунде.

- Когда я найду решение, я не буду жа…

Никс не дала парню договорить  и, вырвав книгу из рук, положила ее на место. Посмотрев на удивленного парня, который еще не успел осознать происходящее, она взяла его за руку и повела прочь из библиотеки. 

- Пойдем, тебе надо развеяться.

***

В главном зале, который представлял из себя круглую комнату с манекенами, столами, небольшим садиком лекарственных трав и еще кучей всего, тренировались юные проклятые дети. Им только исполнилось шесть, и пришло время им обуздать скверну и научиться владеть ей. В этом им помогал высокий мужчина в стальных доспехах, который стоял позади детей, те ,в свою очередь, старались попасть деревянными мечами по манекенам. Иногда , выкрикивая как следует правильно держать меч, куда лучше целиться у противника, он подходил к каждому, указывая на ошибки и порой показывал сам, что и как лучше исправить. 

- Вот и мы. – Голос Никс эхом прошелся по залу. – Эдип, обучаешь новичков?

Мужчина быстро повернулся к входу. Быстро осмотрев Никс и Норриса, он вышел из стойки и быстро подошел к ним. 

- Я рад, что ты смогла вытащить его. – Эдип едва заметно улыбнулся.

- Это было непросто, знаешь ли! – Девушка хотела возмутиться, но Норрис опередил ее.

- Вы знаете, что я хочу сделать! И всё равно мешаете. Вы ,как никто другой, понимаете меня. Сколько ,таких как мы, вы уже обучили с пеленок, и скольких смертей от проклятья видели? Сколько из них умерло у вас на руках?

- Хватит! – Эдип закричал, что его голос дошел до самых дальних комнат ордена. – Вообще-то у меня есть задание для вас. 

Достав из небольшой наплечной сумки, которая была накрепко пришита к кожаной броне, письмо, Эдип протянул его Никс.

- Поезжайте в столицу, отдай это письмо капитану стражи и возьмите в главной библиотеке книгу.

- Какую? - С интересом спросил Норрис.

- Скажите, что пришли от меня. Вам ее тут же выдадут.

- Приняли. – Девушка положила письмо в небольшой карман на груди и, схватив парня за руку, поспешила на выход.

Небольшая, полупустая конюшня, которая представляла собой пристройку к главному зданию, была настежь открыта. Внутри, у самых ворот стояли, запряженные в телегу,  две лошади и покорно дожидались своего звездного часа. Никс улыбнулась, погладила лошадей и, быстро вскарабкавшись на повозку, взяла поводья в руки. Норрис лишь молча стоял и наблюдал, восхищаясь мастерством и грациозностью действий юной девушки. Сердце забилось чаще, но парень не придал этому значение. Не в первой. Несколько мыслей мимолетно пролетели в голове, но Никс их тут же развеяла:

- Сколько ты еще зевать будешь?

Парень вздохнул и покорно полез на место рядом. В отличие от Никс, Норрис не мог так мастерски обращаться с телегой, а потом, неуклюже вскарабкавшись и сев рядом, кивнул в знак готовности. Не медля, девушка стукнула поводьями, и лошади медленно вышли из конюшни и покорно направились в сторону леса. 

Одинокие облака изредка плыли по голубому небу, обходя солнце и уходя далеко в неизвестность. Дорога под палящим солнцем, казалось, плыла и изгибалась, так и призывая уставшего путника сойти, найти прохладу в тени и уснуть до захода. Но медлить было нельзя. Если Эдип давал личное задание, оно требовало безотлагательного исполнения, даже если придется за сутки объехать всё королевство. И каждый это понимал. Казалось, даже лошади иногда вспоминали об этом и ускоряли шаг. Тем временем Норрис всё глубже уходил в себя, давая волю не очень приятным мыслям. 

Почти с пеленок всем членам ордена, а в ордене были только проклятые дети, объясняли их уникальность. Каждое проклятое дитя с рождения обладало огромной силой. Причиной тому была скверна, что была внутри детей. Она же и была их главной проблемой, внешне и внутренне. Проклятых детей боялись, избегали и гнали из городов. Их вид пугал каждого. Абсолютно черные глаза и ,четко прослеживаемые по всему лицу такие же черные вены, не просто пугали, но и служили меткой, предупреждающей и предзнаменующей. Были времена, когда проклятые дети, стараясь обуздать свою силу, без подготовки уничтожали и сжигали целые деревни, и тогда приходилось прибегать к помощи опытных охотников за головами. Но те времена давно канули в лету. Уже очень давно существует орден Розы, целью которого является воспитание и подготовка проклятых детей. 

Секреты силы скверны рассказывались Эдипом постепенно, но всегда он начинал с одной фразы: «Вам осталось недолго, так проведите это время во благо». Проклятые дети погибали в возрасте девятнадцати лет. Именно тогда скверна забирала цену силы – душу носителя. Мало кто об этом знал, а кто знал, был бесконечно рад, что такая сила существует не долго. 

Норрис же не был согласен с такой ценой. Он быстро научился читать  и, в отличие от других детей, не стремился использовать дарованную ему силу. Он перебирал книгу за книгой в библиотеке, изучая историю появления первых проклятых скверной детей, закономерность их рождения, и, самое главное, варианты исцеления. Но всё было тщетно. Информации было очень мало, и ему приходилось месяцами выуживать крупицы и соединять их воедино. Норрис надеялся как можно быстрее найти возможность исцеления проклятых детей, или хотя бы продления времени жизни. Никс уже было семнадцать, а это значит, что ей осталось каких-то два года. Всего два года на то, чтобы успеть сделать «лекарство». 

- Зачем надо было меня слать в город? Времени меньше и меньше, а он просто отправляет меня… - Норрис, наконец, прервал тишину.

- Тебе нужно разгрузить голову. Сколько ты уже там сидишь?

- Я делаю это во благо. – Норрис говорил всё громче и громче.

- Ты бегаешь за приведением. – Никс говорила тихо, не поворачивая голову и постоянно следя за дорогой. – Мы в лес въезжаем, накинь маскировки. 

Покорно натянув глубокий капюшон на голову, Норрис посмотрел на Никс. Та тоже спрятала свое лицо в тень и теперь с некоторым неудобством смотрела на дорогу.

- Мне не нужна эта сила. Я не просил ее. – Вздохнул Норрис. – Никто не спрашивал у нас, хотим ли мы ее. Просто мы ее получили. И потому, мы теперь должны обязательно изучать военное ремесло и техники боя? Почему? Не все этого хотят. У нас есть то, что мы хотим делать…

- И что же ты хочешь? – Засмеялась Никс.

- Я? Ну, я хочу победить Эдипа в нашем ежегодном соревновании по рыбной ловле. Но у меня это не удается. – В голосе парня стали слышны нотки гнева. – Каждый раз он побеждает, и с улыбкой мне предлагает реванш на следующий год!

- А ты найди себе противника полегче. – Никс едва сдерживала смех.

- Тогда в соревновании не будет смысла. Я хочу победить того, кто сильнее меня. И я буду добывать победу силой. Это куда приятнее, чем победить с легкостью и потом радоваться незначительной…

Слова Норриса прервал мужской крик, доносящийся из чащи леса. Кто-то кричал, звал на помощь, бранился. Остановив лошадей, Никс резво спрыгнула с повозки и быстро направилась в сторону криков.

- Постой. – Норрис пытался как можно быстрее спуститься вслед за девушкой. – Вдруг это западня.

- Тогда мы их накажем переломанными конечностями.

Девушка улыбнулась и быстро побежала навстречу мужскому голосу. Быстро огибая деревья, девушка ускоряла шаг, стараясь как можно быстрее достигнуть источника звука. Вскоре впереди появился силуэт мужчины. Это был парень чуть старше двадцати лет. Он лежал на спине, нога его была в медвежьем капкане. 

- Вы пришли спасти меня, да? Ох, как же я рад, что…

Никс сняла капюшон и подошла ближе.

- Что… что… - Увидев лицо девушки, мужчина хотел попятиться назад, но капкан не позволил это сделать. – Что вы такое? Монстр, уйди, исчезни! На помощь! Помогите! Убивают.

- Не люблю прибегать к магии скверны, но это для твоего же блага. – Девушка сняла перчатку с руки, в которой тут же появился темный сгусток.

Легким движением руки, девушка направила сгусток в бедолагу, и тот, успокоившись, просто лег на землю. Никс вздохнула и подошла к капкану. Разогнув ловушку и вытащив раздробленную стопу парня, девушка сняла вторую перчатку. Руки тут же засветились теплым, зеленым светом.

- Сейчас я вылечу тебе твою ногу. Расскажи, как ты здесь оказался.

- Я шел к Маринэ… - Мужчина покорно начал тараторить историю. – Мы хотели убежать на сеновал, потому что ее отец меня недолюбливает. Но он узнал, увидел меня и спустил собак. Они гнались за мной до самого леса, а я бежал и бежал, пока не попал сюда.

- Жить будешь, вылечила я твою ногу. – Никс посмотрела на парня, вздохнула и щелкнула пальцами.

Заклинание контроля разума развеялось, и, поморгав несколько секунд, мужчина смотрел то на ногу, то на девушку и не понимал происходящего.

- Я залечила твою ногу, иди домой.

-Монстр! – Закричал мужчина и рванул в обратную от девушки сторону. 

Норрис, наблюдающий за всем этим со стороны, вздохнул и направился обратно к повозке. Надев перчатки девушка пошла за ним. Лошади ждали на том же месте, словно какая-то сила держала их, не позволяя двигаться. Проведя руками по лошади, Никс села на свое место, и, дождавшись пока вскарабкается Норрис, погнала лошадей дальше.

- Почему они такие? 

- Не стоит так из-за него переживать, Никс. Люди чаще судят других по внешности. Они разучились заглядывать внутрь, они не видят души у других, потому что сами ее давно лишились.

На слова Норриса девушка ничего не ответила. Сам парень тоже не был настроен на разговор, а потому до самой столицы они ехали молча. 

Надвинув капюшон глубже, и оставив повозку у местной конюшни, дети быстро вошли в город. Было многолюдно и шумно. Каждый куда-то спешил, и в такой суете даже стражники не обращали внимание на двух странных личностей в капюшонах. Каждый из них старался как можно быстрее поехать обратно, а потому было решено, что Никс пойдет к главе стражи, в то время как Норрис навестит местную библиотеку.

Столичная библиотека, на удивление юноши, была в разы меньше библиотеки ордена. Но тут так же было немноголюдно и  тихо. Каждый шаг эхом проходился по всему зданию, привлекая  к  себе внимание не только смотрящего, но и тех нескольких читателей, что были здесь.Стараясь делать шаги больше, чтобы сократить расстояние, парень стремительно шел вперед.

- З-здравствуйте. – Норрис дождался, когда смотрящий за библиотекой поднимет голову, затем продолжил. – Я пришел забрать книгу. Я от Эдипа Ма’л’Кана.

Услышав эти слова, старик-смотритель замешкался. Достав большую и толстую книгу, он быстро открыл ее где-то в центре. Проведя пальцем несколько строк, он показал Норрису на небольшую стойку.

- Книга называется «СантРегес». Найдешь там. – Прохрипел старик.

Норрис поклонился и быстро направился к нужному шкафу. Рядом, за столом, сидел мужчина. Перед ним были раскрыты несколько книг, и с них он что-то быстро переписывал на небольшой кусочек пергамента.

- СантРегес, Сантрегес. – Норрис тихо повторял название просматривая книгу за книгой.

- П-простите. Вы, верно, эту книгу ищете. – Мужчина за столом показал пальцем на одну из открытых книг. – Она пока мной забронирована, увы.

- Я прошу Вас отдать мне эту книгу. Я забираю ее. Если есть какие-то вопросы, пожалуйста, решите их со смотрителем библиотеки. – Норрис старался показаться серьезным и строгим.

- П-прошу, эта книга- уникальна. Я искал ее… Или что-то похожее на нее уже очень давно. – Мужчина засуетился. – Моя дочь больна, ее одолевает скверна. И я, кажется, нашел путь к лекарству. Прошу, умоляю, не забирайте эту книгу.

- Скверна? Что за скверна? – Норрис спросил шепотом, что только мужчина услышал его. 

- Она стала… стала… я не знаю, как это объяснить. Тьма ее убивает. Но знаете? Я думаю, что если провести обряд очищения, то можно ее вылечить, моя дочь, она…

-Уж не эта ли болезнь ее убивает? – Норрис медленно снял капюшон встав так, что его лицо увидел только мужчина.

- Так вы… тоже?

Понравилось? Ставь лайк и напиши комментарий. Таким образом, а так же рассказывая друзьям, Вы помогаете развиваться каналу