Всем привет!
Сегодня решил начать серию статей про морские контейнера. Сначала немного окунемся в историю их создания.
Вообще, называть контейнера морскими не совсем правильно. Современные контейнера перевозят не только по воде, но и автомобильным, железнодорожным и даже авиационным транспортом, поэтому за такими перевозками закрепилось название интермодальные или мультимодальные, т.е.перевозки несколькими видами транспорта.
А началось все в послевоенные годы, когда США активно начали возить грузы, преимущественно военные, через океан. Контейнера были сначала деревянные, а позже металлические. Но, по сравнению с сегодняшними, они не были абсолютно разных размеров и были предназначены исключительно для перевозки по морю. К концу пятидесятых начали складываться первые стандарты для контейнеров, а также была разработана система мультимодальных перевозок.
В семидесятых годах международная организация по стандартизации ISO принимает несколько стандартов, определяющих размеры, крепления, типы и маркировку контейнеров. Именно тогда сформировалась та система, которую мы видим сейчас.
Контейнерные перевозки в наше время - это один из самых стабильно развивающихся рынков грузоперевозок. Каждый год грузооборот стабильно растет на 5-10% и на сегодня составляет почти 90% всех мировых грузоперевозок.
В наше время существует огромное множество различных типов и размеров контейнеров. В следующих статьях я расскажу об основных из них.
Статья была полезна? Значит ставим лайк 👍, подписываемся на канал и ждем новых полезных статей.