Найти в Дзене
Felix Polski

КОГДА В РОССИИ ВПЕРВЫЕ ЗАГОВОРИЛИ О ВИРУСНОЙ ПРИРОДЕ РАКА


Гипотезу о заразности рака выдвинули в истекшем году канадские ученые. По их мнению, рак может передаваться от одного человека к другому, сообщает Focus.

А теперь вернемся в России и перенесемся на полвека назад. С 1963 года начала активно реализовываться программа по обеспечению каждой советской семьи отдельной квартирой. Для этой цели по всей стране стали возводиться так называемые «хрущевки». Железобетонные бараки с маленькими комнатами от 5 до 14 кв. метров. Примерно тогда же появились и так называемые «раковые дома», в которых в одном подъезде участковые врачи констатировали сразу несколько случаев заболевания раком. На рубеже 1964-1970 годов советские ученые всерьез заговорили и вирусной природе рака. Усилия ученых в этой области были по достоинству оценены, и многие научные коллективы были удостоены наград. Пока в дело не вмешались санитарные врачи, прямо заявившие, что жить в тесных железобетонных коробках с внутренней электропроводкой людям нельзя. Свое мнение санитарные врачи подкрепляли тем, что внутри железобетонных коробок, представлявших из себя жилые комнаты, человек целые сутки может находиться под действием сильного электрического поля. Железобетон, в отличие от дерева или кирпича, не является диэлектриком.
Следом за санитарными врачами слово взяли психологи. Они уверяли, что две семьи (родители и их женатые дети) не могут мирно жить, имея одну общую кухню размером 5 кв. метров. Отсюда скандалы, стресс и ослабление иммунитета.
А о чем же в эти годы говорили ученые из многочисленных НИИ онкологии? Между собой эти ученые советовали друг другу не доверять гипотезе о вирусной природе рака, а пытаться связать появление «раковых домов» с участившимися случаями испытания ядерного оружия. Если говорить о НИИ онкологии в пос. Песочный под Санкт-Петербургом, то один из докторов наук этого института посоветовал автору этого материала связать участившиеся случаи рака в Ленинграде с началом расщепления радиоактивных металлов в институте прикладной химии на Петроградской стороне. Понятно, что высказывать подобные мнения в СМИ онкологам не позволяли. И никаких престижных премий не получили не санитарные врачи, ни психологи, ни онкологи.