Найти в Дзене

КАК ПРОИСХОДИЛО НАПИСАНИЕ И СОБИРАНИЕ КОРАНА В КНИГУ.

Коран собирался и записывался в отдельную книгу в три стадии: 🔸1. ЭПОХА ПРОРОКА ﷺ.  В это время основной упор делался на заучивание аятов наизусть, чем упор на их запись, так как у сподвижников была очень хорошая память и среди них было мало тех, кто умел писать, а также было мало средств для записей (ручек, бумаги и так далее). Также причина этого в том, что Коран продолжал ниспосылаться до самой смерти Пророка ﷺ.  Но также некоторые сподвижники, когда слышали аяты, записывали их, например, на листьях, дубленой коже верблюдов, гладкой плоскости камней, обломках костей лопаток коров или верблюдов и так далее. 🔸2. ВО ВРЕМЯ ПРАВЛЕНИЯ АБУ БАКРА в 12 ГОДУ ХИДЖРЫ (уже после смерти Пророка ﷺ). Случилось битва при Йамаме (с Мусейлимом аль-каззабом (лжепророком)). В этой битве было убито множество сподвижников и чтецов Корана.  Тогда Абу Бакр испугался и приказал собрать Коран в единый свиток, чтобы он не пропал.  В сборниках хадисов приходит, что это Умар ибн аль-Хаттаб посоветовал

Коран собирался и записывался в отдельную книгу в три стадии:

🔸1. ЭПОХА ПРОРОКА ﷺ. 

В это время основной упор делался на заучивание аятов наизусть, чем упор на их запись, так как у сподвижников была очень хорошая память и среди них было мало тех, кто умел писать, а также было мало средств для записей (ручек, бумаги и так далее).

Также причина этого в том, что Коран продолжал ниспосылаться до самой смерти Пророка ﷺ. 

Но также некоторые сподвижники, когда слышали аяты, записывали их, например, на листьях, дубленой коже верблюдов, гладкой плоскости камней, обломках костей лопаток коров или верблюдов и так далее.

🔸2. ВО ВРЕМЯ ПРАВЛЕНИЯ АБУ БАКРА в 12 ГОДУ ХИДЖРЫ (уже после смерти Пророка ﷺ).

Случилось битва при Йамаме (с Мусейлимом аль-каззабом (лжепророком)). В этой битве было убито множество сподвижников и чтецов Корана. 

Тогда Абу Бакр испугался и приказал собрать Коран в единый свиток, чтобы он не пропал. 

В сборниках хадисов приходит, что это Умар ибн аль-Хаттаб посоветовал Абу Бакру после этой битвы собрать Коран, но Абу Бакр засомневался, не будет ли это нововведением. Однако, Умар не отступал и продолжал советовать ему это до тех пор, пока Аллах не раскрыл грудь Абу Бакра к этому.

Тогда Абу Бакр послал за Зейдом ибн Сабитом, чтобы он собрал Коран в единую книгу. И тогда он начал собирать его с листьев пальм, камней и сердец (памяти) сподвижников. 

И когда он собрал книгу, то отдал её Абу Бакру, и она находилась у него пока Аллах его не упокоил, затем книга перешла к Умару (на 12 лет), затем Коран перешёл к Хафсе (дочери Умара и одной из жен Пророка ﷺ). Этот хадис приходит у Бухари. 

❗И все мусульмане (сподвижники) согласились с Абу Бакром на этом и никто из них не считал, что это бид'а (нововведение) в религии! И все они признали, что это (собирание Корана в один мусхаф) - одно из самых благих дел Абу Бакра.

🔸3. ВО ВРЕМЕНА ПРАВЛЕНИЯ УСМАНА В 25 ГОДУ ХИДЖРЫ.

Причина этого в том, что люди начали разногласить в кыраатах (в видах чтения Корана). Известно, что Коран был ниспослан в 7-ми видах чтения (в зависимости от диалекта народов).

А также мусхафы у сподвижников различались в порядке сур и так далее. И тогда началась фитна (смута). 

Произошло это после завоевания Армении и Азербайджана, когда Хузайфа приехал к Усману напуганный от того, что увидел споры между людьми в кыраатах. Тогда Усман приказал, чтобы все мусхафы, которые есть у сподвижников, собрали в единый мусхаф, а остальные - сожгли, чтобы не было споров и фитны. 

Усман попросил свиток у Хафсы, так как именно это чтение было ниспослано курейшитам, и именно этот свиток был у Абу Бакра и Умара. 

❗Все мусульмане согласились с Усманом и действия Усмана стали дополнением к действиям Абу Бакра!

ИТОГ:

▪ Цель Абу Бакра была в том, чтобы собрать весь Коран в один свиток (то есть его вообще ещё не было), чтобы Коран не исчез. В его время еще не было разногласий в видах чтения.

▪ Цель Усмана была в том, чтобы собрать Коран в один свиток на одном диалекте. И этот мусхаф остался вплоть до наших дней.