Найти тему
Мир на ладони 1:43

70-летняя история Арт тягача АТ-Т. от Start Scale Models

По ряду узлов,таких как элементы трансмиссии,опорные катки,траки гусениц,ведущие и направляющие колёса,АТ-Т (изделие 401),был унифицирован с основным танком той поры Т-54,выпуск которого осуществлялся также на ХЗТМ. В передней части машины размещали четырёхтактный V-образный дизель А-401,представлявший собой дальнейшее развитие дизеля В-2,который применялся ещё на танках Т-34.

-2

АТ-Т получил коробчатую раму,к которой крепились узлы и механизмы машины.Цельнометаллическая четырёхместная кабина располагалась в передней части тягача и представляла собой существенно расширенную за счёт центральной вставки кабину грузовика ЗИС-150,несколько уменьшённую при этом по высоте.

-3

Позади кабины располагался металлический кузов,выполненный заодно с бортами и платформой.Кузов получил откидные скамейки для перевозки личного состава и откидной задний борт.В задней части платформы,под её полом,устанавливали лебёдку,обслуживание которой осуществлялось сверху через откидные люки.

-4

Выпуск этого тягача продолжался 30 лет,машина покинула конвейер лишь в середине 1979 года.Да и не мудрено,мощная,ремонто пригодная, простая,подвластная даже солдату-срочнику.Создатели этого тягача  коллектив конструкторов под руководством А. А. Морозова,совершенно заслуженно получили Сталинскую премию за эту разработку.Уже в 1952 году и на все последующие 30 лет этот тягач стал непременным участником военных парадов на Красной площади.

Модификация парадного варианта от SSM
Модификация парадного варианта от SSM

В процессе производства постоянно создавались новые модификации АТ-Т,существенно расширявшие круг обязанностей» машины.К примеру, было создано шасси,предназначенное для монтажа радиолокационной станции Круu.Отдельные исполнения выпускались для монтажа инженерного оборудования? так увидели свет бульдозеры-путепрокладчики БАТ, траншеекопатели БТМ, роторные экскаваторы МДК и др. Тягачам АТ-Т довелось послужить даже в Антарктиде в антарктических экспедициях ,сначала в базовом варианте,потом в виде специально подготовленных полярных саней АТ-ТА,а затем в виде знаменитой «Харьковчанки»

Харьковчанка-2
Харьковчанка-2

Нужно сказать,что в компании SSM есть кто-то явно неравнодушный к гусеничной технике.Не секрет,что ни одна колёсная модель SSM ещё не обходилась без вала критики со стороны коллекционеров.Причём в большинстве случаев критика носила совершенно заслуженный характер. Совсем иное дело гусеничные машины этого производителя ,даже имея мелкие недочёты,все они принимались публикой на ура, и являются украшением любой коллекции.АТ-Т не стал исключением,многие коллекционеры,которые приобрели эту модель,отзываются о ней исключительно хорошо.

-7

Что же предложил нам производитель?Модели отличаются не только цветом,оранжевая модель дополнительно получила приклеенный тент, который,к сожалению,скрывает неплохо проработанный кузов.Пожалуй, этот тент пошёл модели во вред ,он выглядит несколько неестественно и чем-то напоминает старые добрые коробчатые тенты моделей КАМАЗ предприятия Элекон. С другой стороны,на полках многих коллекционеров уже скопилось столько техники в цвете хаки,что любой нестандартный цвет для них как глоток свежего воздуха.

-8

Итак, модель!Сразу отметим,что производителю удалось передать брутальную красоту настоящей машины.Насупленный передок с усами штатных тросов не оставляет сомнений,что это именно АТ-Т. Как и у настоящего тягача,поражают размеры модели.Тем удивительнее взять модель в руки,имея такие габариты,она при этом очень лёгкая. Сказывается высокое (может быть даже 100 %) содержание пластика в модели.Есть несколько неправильных или пере размеренных деталей, таких как фара-искатель,поручни в кабине и за кабиной,дверные ручки, которые,тем не менее,совершенно не режут глаз,а только лучше работают на передачу образа тяжёлой надёжной машины.

-9

Приятно удивила проработка пола платформы,присутствует насечка, передана расшивка технологических люков.Но при этом о днище модели производитель полностью забыл,предельно упрощённое,не показан ни один люк,присутствуют лишь одни отверстия для крепёжных винтов.

-10

Отдельно пару слов следует сказать про катабельность модели,в отличие от своих предшественников Газ-71 и Газ-47, модель АТ-Т запросто можно катать по столу,катки крутятся,гусеницы подвижные.Коллекционеры ведь, как дети,невзирая на возраст,им важно поиграть с моделью.Модель также получила проработку салона кабины.Толком ничего не видно и поэтому сложно сказать,насколько это соответствует прототипу,но всё равно приятно,что производитель заострил на этом внимание.

Фото днища АТ-Т
Фото днища АТ-Т
Парадный вариант
Парадный вариант

К сожалению,большая часть мелочей,крепления тента,ручки люков,замки капота и прочее,была имитирована на крупных деталях ,так отлить и собрать быстрее,проще и дешевле.Но,например,тот же люк в крыше кабины имело смысл выполнить отдельной деталью,он выглядел бы как настоящий.Сейчас же из-за вынужденных скруглений для выемки детали из формы и последующего слоя краски он выглядит несколько убого.

Версия от Премиум классикс
Версия от Премиум классикс
Сравнение Ат-Т с Газ-71
Сравнение Ат-Т с Газ-71

Модель в целом удалась,да есть не большие неточности,но АТ-Т от SSM все таки передал весь свой эпический образ,мало того,что на Баз арт тягача,произошел выпуск и Т-55 Тем кто собирает такую технику обязательно к покупке.

Другие темы автора про SSM:

Первый Советский Карьерный самосвал МАЗ-525 от Start Scale Models

Start Scale Models. АЦ-40 (63Б) Шарья на базе Зил-130

Start Scale Models. Минский труженик Маз-5551

Start Scale Models. Подарок под елочку. TATRA-815 S1

Start Scale Models.Краз 256 Б1 из фильма Мимино

Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.

Продолжение следует...