По ряду узлов,таких как элементы трансмиссии,опорные катки,траки гусениц,ведущие и направляющие колёса,АТ-Т (изделие 401),был унифицирован с основным танком той поры Т-54,выпуск которого осуществлялся также на ХЗТМ. В передней части машины размещали четырёхтактный V-образный дизель А-401,представлявший собой дальнейшее развитие дизеля В-2,который применялся ещё на танках Т-34.
АТ-Т получил коробчатую раму,к которой крепились узлы и механизмы машины.Цельнометаллическая четырёхместная кабина располагалась в передней части тягача и представляла собой существенно расширенную за счёт центральной вставки кабину грузовика ЗИС-150,несколько уменьшённую при этом по высоте.
Позади кабины располагался металлический кузов,выполненный заодно с бортами и платформой.Кузов получил откидные скамейки для перевозки личного состава и откидной задний борт.В задней части платформы,под её полом,устанавливали лебёдку,обслуживание которой осуществлялось сверху через откидные люки.
Выпуск этого тягача продолжался 30 лет,машина покинула конвейер лишь в середине 1979 года.Да и не мудрено,мощная,ремонто пригодная, простая,подвластная даже солдату-срочнику.Создатели этого тягача коллектив конструкторов под руководством А. А. Морозова,совершенно заслуженно получили Сталинскую премию за эту разработку.Уже в 1952 году и на все последующие 30 лет этот тягач стал непременным участником военных парадов на Красной площади.
В процессе производства постоянно создавались новые модификации АТ-Т,существенно расширявшие круг обязанностей» машины.К примеру, было создано шасси,предназначенное для монтажа радиолокационной станции Круu.Отдельные исполнения выпускались для монтажа инженерного оборудования? так увидели свет бульдозеры-путепрокладчики БАТ, траншеекопатели БТМ, роторные экскаваторы МДК и др. Тягачам АТ-Т довелось послужить даже в Антарктиде в антарктических экспедициях ,сначала в базовом варианте,потом в виде специально подготовленных полярных саней АТ-ТА,а затем в виде знаменитой «Харьковчанки»
Нужно сказать,что в компании SSM есть кто-то явно неравнодушный к гусеничной технике.Не секрет,что ни одна колёсная модель SSM ещё не обходилась без вала критики со стороны коллекционеров.Причём в большинстве случаев критика носила совершенно заслуженный характер. Совсем иное дело гусеничные машины этого производителя ,даже имея мелкие недочёты,все они принимались публикой на ура, и являются украшением любой коллекции.АТ-Т не стал исключением,многие коллекционеры,которые приобрели эту модель,отзываются о ней исключительно хорошо.
Что же предложил нам производитель?Модели отличаются не только цветом,оранжевая модель дополнительно получила приклеенный тент, который,к сожалению,скрывает неплохо проработанный кузов.Пожалуй, этот тент пошёл модели во вред ,он выглядит несколько неестественно и чем-то напоминает старые добрые коробчатые тенты моделей КАМАЗ предприятия Элекон. С другой стороны,на полках многих коллекционеров уже скопилось столько техники в цвете хаки,что любой нестандартный цвет для них как глоток свежего воздуха.
Итак, модель!Сразу отметим,что производителю удалось передать брутальную красоту настоящей машины.Насупленный передок с усами штатных тросов не оставляет сомнений,что это именно АТ-Т. Как и у настоящего тягача,поражают размеры модели.Тем удивительнее взять модель в руки,имея такие габариты,она при этом очень лёгкая. Сказывается высокое (может быть даже 100 %) содержание пластика в модели.Есть несколько неправильных или пере размеренных деталей, таких как фара-искатель,поручни в кабине и за кабиной,дверные ручки, которые,тем не менее,совершенно не режут глаз,а только лучше работают на передачу образа тяжёлой надёжной машины.
Приятно удивила проработка пола платформы,присутствует насечка, передана расшивка технологических люков.Но при этом о днище модели производитель полностью забыл,предельно упрощённое,не показан ни один люк,присутствуют лишь одни отверстия для крепёжных винтов.
Отдельно пару слов следует сказать про катабельность модели,в отличие от своих предшественников Газ-71 и Газ-47, модель АТ-Т запросто можно катать по столу,катки крутятся,гусеницы подвижные.Коллекционеры ведь, как дети,невзирая на возраст,им важно поиграть с моделью.Модель также получила проработку салона кабины.Толком ничего не видно и поэтому сложно сказать,насколько это соответствует прототипу,но всё равно приятно,что производитель заострил на этом внимание.
К сожалению,большая часть мелочей,крепления тента,ручки люков,замки капота и прочее,была имитирована на крупных деталях ,так отлить и собрать быстрее,проще и дешевле.Но,например,тот же люк в крыше кабины имело смысл выполнить отдельной деталью,он выглядел бы как настоящий.Сейчас же из-за вынужденных скруглений для выемки детали из формы и последующего слоя краски он выглядит несколько убого.
Модель в целом удалась,да есть не большие неточности,но АТ-Т от SSM все таки передал весь свой эпический образ,мало того,что на Баз арт тягача,произошел выпуск и Т-55 Тем кто собирает такую технику обязательно к покупке.
Другие темы автора про SSM:
Первый Советский Карьерный самосвал МАЗ-525 от Start Scale Models
Start Scale Models. АЦ-40 (63Б) Шарья на базе Зил-130
Start Scale Models. Минский труженик Маз-5551
Start Scale Models. Подарок под елочку. TATRA-815 S1
Start Scale Models.Краз 256 Б1 из фильма Мимино
Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.
Продолжение следует...