Найти в Дзене
У всех на устах

Как подрались Мордюкова с Михалковым

В августе 1980 Никита Михалков приступил к работе над фильмом «Родня». Сценарий был написан Виктором Мережко специально на Мордюкову, съёмки проходили в Днепропетровске.

В октябре, на днепропетровском «Южном вокзале», снимали эпизод «проводы новобранцев», он запомнился всей съемочной группе, так как между Нонной Викторовной и Никитой Сергеевичем разгорелся нешуточный конфликт, переросший в настоящую драку.

Мордюкова описывала это событие со свойственной ей иронией и простотой: «Началось все с того, что Никите нужно было снять мое лицо с наитрагичнейшим выражением… Никита знал мои возможности, но хотел чего-то большего. И вот он приступил к «получению такого лица», которого не было у меня ни в одном фильме».

-2

Михалков сидел на кране с камерой и громко кричал в мегафон, вдруг Нонна Викторовна услышала не очень приятные слова в свой адрес. По сценарию, ее героиня искала на вокзале бывшего мужа и тащила тяжелый чемодан, Никита добивался большего трагизма и подначивал Нонну изо всех сил. Он кричал ей: «Ну что, народная артистка, тяжело? Подложите ей камней! Да, трудно бабушкам играть такое». Позже выяснилось, что Михалков был зол на Мордюкову, так как перед съёмкой, она и Римма Маркова, пили вино в вагончике, а, по его мнению, это время нужно было уделить подготовке к роли.

Актриса сначала терпела издевки режиссера, а затем поставила тяжести и пошла в вагончик, в котором располагалась комната отдыха. Дальше события развивались совсем не по сценарию. Вот как их описывает сама Мордюкова: «не могу понять как Никита опередил меня, и в тот момент, когда я стала задвигать дверь, он вставил в проем ступню и колено. Не пускает. Я тяжело дышу, вижу и он озверел. Ткнула его со всей силы кулаком в грудь – не помогает. Схватила за рубашку, посыпались изящные пуговички, пяткой поддала по его колену и, ничего не добившись, рухнула на кровать… Секунду он постоял и вышел вон».

Рабочий процесс остановился, Нонна собралась прервать съемки, ее пытался уговорить оператор Павел Лебешев. «Уезжаю в Москву. С этим козлом больше не знакома, уйди Пашка, не будь подхалимом» кричала на весь вокзал народная артистка.

-3

Оператор сумел найти нужные слова и убедить Мордюкову в том, что продолжить процесс необходимо, так как «натура, свет, объемность и морда у тебя отменная».

Скорая сделала Нонне укол, и она отыграла сцену, так как очень любила свою профессию. «Бросить картину я могла по закону. Но бросить роль жаль» - вспоминала она.

Разговаривать с Михалковым актриса категорически не желала, она потребовала, чтобы режиссер говорил с ней только через переводчика Павла Лебешева, причем согласилась на один единственный дубль. «Я сегодня Род Стайгер, даю один дубль» -сказала Нонна, спорить с ней не решился уже никто.

В гостинице Мордюкова приняла душ и долго думала, как ей быть дальше. Она услышала стук, в комнату вошел Михалков, его лицо было красным от слез.

-4

«Нонночка, зовет меня. Я не гляжу на него. Тянет ко мне ладони, зовет меня. Так и стоим, он ни с места и я. Он заплакал. Пошла я, не торопясь, к нему, он обнял меня и смиренно застыл. Постояли так, потом он попросил выйти ко всем, чтобы все знали, что мы помирились».

Вся съемочная группа была счастлива, работа над фильмом продолжилась. Роль в «Родне» - очень заметная работа в творчестве Нонны Мордюковой, сама актриса считала ее одной из своих лучших ролей.

Михалков и Мордюкова подружились, Никита Сергеевич помогал актрисе, а когда ее не стало, он оплатил долги семьи Мордюковых, которые накопились за последние месяцы ее болезни.

Делитесь комментариями, ставьте лайк и не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропускать новые статьи.