Найти тему

В эпоху похабного маркетинга, теченье жизни вынесло меня...

Когда-то, было несколько иначе всё. При строительстве зданий и сооружений первыми людьми на стройке были архитекторы. При проектировании автомобилей и любой другой техники, первыми были конструкторы. То есть люди, которые задавали параметры объекту, что были необходимы для определённых условий эксплуатации, а также внешний вид, который был гармоничным и симметричным, что было естественно. Ведь если посмотреть просто на снежинку, это ведь абсолютно симметричная форма. И это естественно. Так оглядываясь на старинные здания, будь-то времён Российской Империи или Сталинского периода истории можно только любоваться.

Многоэтажный дом-Сталинка
Многоэтажный дом-Сталинка

А что сейчас? Вы видели хоть одно красивое здание построенное за последнее время? В основном это какие-то бетонные коробки, которые отличаются цветами балконов.

Современные дома, аля "коробки из под печенья".
Современные дома, аля "коробки из под печенья".

Мы с вами давно уже находимся в эпохе маркетинга, при чём весьма похабного. Потому, что главными людьми и при строительстве зданий, и при проектировании автомобилей стали маркетологи. Всё завязывается на стоимости и чем больше удастся урезать бюджет при проектировании, тем лучше. Задача, сделать минимальные вложения и получить при этом максимальную отдачу. При чём дошло уже до того, что маркетинговые действия порой граничат с откровенным, неприкрытым мошенничеством.

Вот взять автомобили. Да ту же марку "Лада". Что мы имеем? Был такой автомобиль Лада Калина. Вышел он в серийное производство в 2004 году, хотя и спроектирован был в 1998-ом, ну не суть.

Лада Калина  2004 года
Лада Калина 2004 года

Был он логическим приемником ранних Вазовских переднеприводников, хотя и имел общую с ними конструкцию. Вообщем автомобиль получился хороший. При той же "восьмёрошной" базе внутри эта маленькая машинка заметно просторнее, да и в целом получилась весьма надёжной, что выяснилось собственным десятилетним опытом эксплуатации. Через девять лет с начала производства, Автовазом будет анонсирован существенный рестайлинг. Не сказать, что за это время заводом не вносилось никаких изменений, просто в 2013-ом Калина стала выглядеть не много иначе. Изменились бамперы, фары, фонари, решётка радиатора и колёсные диски.

Лада Калина после 2013 года
Лада Калина после 2013 года

Только вот в 2011 году Автоваз торжественно запускает в производство новую модель под названием "Гранта", которая по своей сути является той же Калиной, только имеет изменённую переднюю и заднюю часть. Но Автоваз продвигает новую модель, как самостоятельную. Только не вооружённым взглядом видно и старые двери и общую конструкцию кузова.

Что происходит дальше? А дальше концерн Рено-Ниссан выкупает ключевой пакет акций Автоваза, после чего в 2014-ом году на мощностях Автоваза якобы начинают производить японские седаны Датсун "Он До", а затем и хэтчбеки "Ми До", что по сути являлось неприкрытой ложью. Хотя многие в это поверили. Данные автомобили были всё той же старой Калиной, представленной ещё 1998 году.

Датсун Ми-До
Датсун Ми-До

Им снова изменили бамперы,фары, решётку радиатора, задние фонари, капот и багажник, но суть не изменилась. Только в этот раз за дело взялись японцы, которые оказались ещё чуть "хитрее". Седану достались фонари, оформление передка и задка, отличные от хэтчбека. В 2018 году объявляют о прекращении производства Калины, но тем временем у Гранты, которая раньше была седаном, появляется и универсал, и хэтчбек. И снова они преподносятся, как новинки.

Лада Гранта 2018 года
Лада Гранта 2018 года

Да они получают оформление передка в стиле Весты, но в остальном это всё те же старые машины. Дескать на Весту не хватило, можно имитировать, что будто ты на Весте.

А не так давно начала всплывать информация, что седан под маркой Датсун пережил рестайлинг и было представлено фото. На котором оформление передка на седане, стало, как на хэтчбеке, который был новинкой в 2015-ом. И снова седан Он-До представляется новинкой. Что касается технической составляющей, то конечно изменения вносились в конструкцию этих моделей, однако сказать, что они были какими -то кардинальными нельзя. Хотя эти автомобили немного всё же отличаются в движении. Это объясняется теми не существенными изменениями, которые по сути основываются на не большом изменении эксплуатационных свойств путём настройки шасси, а именно заменой амортизаторов и пружин и установки дополнительной шумоизоляции. Что в принципе не относится к термину модернизации, а скорее к термину "тюнинг". Тюнинг в промышленном масштабе.

Я высказался по поводу марки Лада, не потому что это замечено только за ней, а скорее просто, как пример. Неужели вы при выходе первого поколения Соляриса и Рио думали, что это разные машины?

Хендай Солярис
Хендай Солярис

Да там даже кузова идентичные. Я имею ввиду силовую конструкцию, на которую навешиваются внешние панели изменённой формы.

Киа Рио
Киа Рио

Не говоря и про техническую часть. А ведь статистика продаж разная и отзывы разные. Многие просто не заметили.

Некоторые и в правду верили, что управляют японским Датсуном, так парили мозги продавцы, помню.

Вообщем это коснулось многих автопроизводителей, почти всех за исключением тех, которые занимаются специальной техникой.

Проще всего маркетологам работать с бюджетным классом, где можно внедрять технологии 20-летней давности и превозносить, как новинку.

А, что касается новой Гранты, то по моему "Вестовское" лицо на ней, как "не пришей кобыле хвост". Однако и она имеет сравнительно довольно высокий спрос, даже с учётом завышенной стоимости. Конечно база Калины когда-нибудь изживёт себя. И заменит её скорее всего международная платформа "Б0". На которой сегодня несколько моделей Ниссан и несколько моделей Рено. Теперь и Лада. То есть под разными этикетками уже сейчас мы можем покупать одно и тоже.

Владельцы совершенно разных, иностранных автомобилей уже давно высказываются о том, что раньше в 90-х и до конца нулевых это были очень надёжные, выносливые, практически "вечные" машины. Многие из которых могли пробежать до миллиона километров без капитального ремонта. Сейчас же некоторые автомобили называют ни как иначе, как одноразовые.

Миром правят маркетологи, которые с помощью новой, яркой обвёртки лёгко "втюхают" вам старьё, только уже по новой цене.