В конце прошлого года в New York Times была опубликована статья, взорвавшая мозг лоббистам цифровых гаджетов и в США, и в нашей стране. В этой статье говорится о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а от смартфонов, соцсетей, покупок онлайн и тем более школ, в которых используют гаджеты.
Пока наши доморощенные грефы рассказывают, что жить в виртуале – это прогрессивно и нужно, богатые американцы предпочитают растить своих детей в реальном мире и в отказе от «цифры».
Они хотят, чтобы их дети играли и общались со сверстниками, занимались спортом, проводили время на свежем воздухе, а не у экраном электронных устройств. Частные дорогие школы без технологий процветают. Богатые люди готовы платить за обучение в этих школах. Жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей — стало символом статуса. Чем больше мониторов появляется в жизни бедных, тем больше их исчезает из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше тратите, чтобы быть «за кадром». Милтон Педраза, консультирующий компании, изучая, как хотят жить и тратить деньги самые богатые, обнаружил, что богатые хотят тратить на что-либо человеческое. Согласно исследованиям его компании, предполагаемые расходы на такие мероприятия, как организация досуга и питание, опережают расходы на товары, и он видит в этом прямую реакцию на распространение «цифры».
А объясняется это тем, что отказ от любой виртуальности – от соцсетей, смартфонов, от использования гаджетов в обучении – это вовсе не блажь Рокфеллеров и иже с ними, а единственный способ получения умных и адекватных наследников.
Согласно ранним результатам знаковых исследований по развитию мозга, которые проводили национальные институты здравоохранения среди 11 тыс. детей показали, что те, кто проводит более двух часов в день у экранов, получили более низкие оценки за мышление, чем занимающиеся с книгами. Наиболее тревожно, что исследование обнаруживает, что у детей «цифры» преждевременное истончение коры головного мозга. У взрослых одно исследование нашло связь между временем за мониторами гаджетов и депрессией.
Против использования гаджетов выступил ведущий автор Американской академии педиатрии и ведущий педиатр в детской больнице Сиэтла Димитрий Кристакис, который заявил, что малыш, который учится строить с виртуальными кубиками в iPadе, банально не умеет сделать тоже самое с реальными кубиками.
Технические компании упорно трудились, лоббируя школьные программы, для реализации которых у каждого ученика должен быть ноутбук, утверждая, что смогут лучше подготовить детей к их будущему на основе цифровизации. Но оказывается, что люди, навязывающие нам будущее на основе «цифры», своих собственных детей воспитывают отказавшись от нее.