Первоначально Acid House был сильно связан с другим Classic House. Фактически это был все тот же Chicago или Garage House, но с добавлением искаженного звука печально известного синтезатора басов TB-303.
Эти ранние, отдельные примеры Acid House были известны как «Jack Tracks», который также стал названием для первого и самого известного лейбла Acid House (Jack Trax). Зацикливая определенную ноту и затем искажая результирующую волну (путем обрезания, резонанса или огибания), был создан характерный и психоделический «кислотный звук», который можно использовать для басовых линий, мелодий или синтезаторных ударов.
Термин Acid получен из самой первой записи Acid House: Acid Tracks. Этот звук стал настолько популярным во всем мире танцевальной музыки, что вскоре Acid House стал устоявшимся жанром.
В 1987 году появились первые доступные электронные сэмплеры, которые стали широко использоваться в мире Rap и Acid House. Acid House начинает включать элементы Rap (Proto Hip House) и становится гиперактивным и эпилептическим бриколажем сэмплов.
Этот момент - начало Rave культуры, которая взлетела после Второго Лета Любви на Ибице (также в 1987 году) и увековечилась символом желтого смайлика.
Но первостепенное отличие Acid House - это разрыв с влиянием диско-хауса и соответствующих субкультур геев и хипстеров. В Acid House больше нет теплого грува, нет ощущения R&B, но есть резкие и искаженные звуки и громкий ритм ровной бочки.
Внезапно House становится тем, к чему можно отнести даже белых британских Post Punk артистов, будучи грубым и революционным. Хотя эти эволюции были случайными, последствия были невообразимыми.