Как и многие мои коллеги я прочла бестселлер М.Батырева «45 татуировок менеджера». Готова поспорить, что никто из вас не видел руководителя, не сделавшего ни одной ошибки. Не ошибаться не получается, если вы, конечно, что-то делаете, но некоторых ошибок, все же, можно избежать. Вы спросите как? Читайте книги!
Первая книга, которая является азбукой для управленца - «45 татуировок менеджера» М.Батырева. Читается легко, не как научная литература, а как художественная. Разберу некоторые его татуировки на своем личном опыте.
То, что очевидно для вас, не очевидно для других.
Как бы банально это ни звучало, но да, все люди разные. У всех свои взгляды на одни и те же вещи.
Однажды мой магазин открылся с опозданием в час. Час мы теряли продажи. На вопрос «почему» я получила ответ, который меня ввел в ступор: «ну он же открылся в конце концов». То есть то, что я для меня очевидно (в данном случае своевременное открытие магазина), то для других может быть совсем не важно, либо настолько второстепенно, что заострять внимание на этом не стоит.
Решение проблемы в двух вариантах:
1. Уволить не пунктуального сотрудника (сразу просчитываем риски, которые могут быть с потерей сотрудника).
2. Провести беседу. Не просто беседу, а разложить всю причинно-следственную связь. Как она выглядела в моем случае – если ты будешь опаздывать, я тебя уволю. Если я тебя уволю, ты останешься без работы. Если ты останешься без работы, у тебя не будет денег заплатить за квартиру и за еду. Если ты не заплатишь за еду, ты умрешь от голода. Если оставить причину и следствие, то получается так: если ты будешь опаздывать - ты умрешь.
Возможно, кто-то из вас расценит это как бесчеловечность, или жестокость, но! ребята, это бизнес, тут нет места эмоциям и жалости.
Нужно понимать и принимать сотрудников такими они есть. Что вы можете – это научить их (не всех, но об этом позже) всему что умеете сами.
Если бы все наши сотрудники были такими как мы, то, поверьте, компании не нуждались бы в руководящем составе.
Стая копирует вожака.
Посмотрите в зеркало, потом посмотрите на своих сотрудников – в них вы увидите свое отражение.
Хотите, чтобы они не опаздывали – не опаздывайте сами. Хотите, чтобы они опрятно выглядели – приходите на работу выглаженным и чистым. Хотите сплоченный позитивный коллектив – перестаньте нести негатив. Все просто.
После моего назначения на должность руководители на собрание в офис приезжали чуть ли не в спортивных костюмах. Я посмотрела в зеркало и поняла, они копируют меня. Мой дресс-код на тот момент не совсем соответствовал занимаемой должности. Требовать от подчиненных того, чего сам не делаешь – непрофессионально. Пришлось обновить гардероб. Только классика. Через пару месяцев у меня за столом сидели совсем другие люди, а точнее те же люди в новой «обертке».
Будьте сильным, будьте уверенным в своих действия, держите слово, тогда люди начнут вас уважать и захотят быть как вы, то есть начнут вас копировать.
Люди будут делать, когда легче сделать, чем не сделать
Вы поставили задачу, но она не выполнилась в срок? Бывает, и на начальных этапах своей карьерной лестницы вы будете сталкиваться с этим на постоянной основе. Нет, это не бунт на корабле, просто люди иногда расслабляются. На подкорке, что мгновенно сказывается на их действиях, а если точнее быть, то на бездействии.
Причины разберем обязательно, но в другом посте.
Решение проблемы:
1. Введите людей в состояние стресса, чтобы им было проще сделать, чтобы вы от них отстали
2. Урезанные промежутки между отчетами
3. Частые звонки с вопросами, на которые будет отвечать очень неприятно
4. Завышенные цифры по сравнению с обычными планами.
Важно – не пережать пружину, иначе может быть очень больно. Развивайте в себе чувство меры во всем.
Справедливости не существует.
У каждого из нас была ситуация, когда с нами поступили несправедливо. Вспоминаем наши чувства – обида, досада, возможно, слезы. Почему люди так близко принимают к сердцу несправедливость в их сторону? Потому на тот момент у них только один ответ, развернутый в сторону их личной выгоды. Во время работы в казино мы периодически проходили аттестацию для повышения категории. Категорию повысили всем, кроме меня. Почему? У меня нет ответа на этот вопрос. И подобных ситуаций было много на протяжении 15 лет. Что дает мне плохое настроение? Что дают мне мои слезы? Чего я могу добиться с помощью негативных эмоций? Ничего! Абсолютно ничего. Самый простой лайфхак – принять, сделать выводы, жить дальше. Никому нет дела до нашего внутреннего состояния. Своими обидами на весь мир мы делаем плохо только себе. Вы думает, что вы будете справедливым руководителем? Сразу ответ «нет». Для каждого вашего подчиненного справедливость своя, вы не будете прогибаться под очень быстро меняющиеся ситуации. У вас на это не будет ни времени, ни ресурсов (как материальных, так и духовных), ни желания. Не копайтесь в причинах, так вы закапаете себя, свое время и свой успех.
Источники: "45 татуировок менеджера". М.Батырев.
#мотивация #успех #саморазвитие #управление #бизнес