Когда-то давно, когда я был молод, наивен и полон сил. Учился я в одном Университете. И был у нас курс, то ли экономики, то ли маркетинга, а то и тот и другой. И рассказали мне там про такую штуковину удивительную 4P (4 пи) называется. Сейчас открою Вам тайну что же ето такое. А это буржуи выдумали чтобы лучше продавать товары свои буржуйские. Расшифровывается это загадочное 4Р как
· Product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;
· Price — цена, наценки, скидки;
· Promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта;
· Place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца[1].
Вот то, что есть ПРОДУКТ (автомобиль) и что есть ЦЕНА (этого автомобиля) наши разобрались еще при Ленине В.И. Но на этом видимо ментальные силы иссякли, и даже 100 лет нам всем не хватило, чтобы осилить 2 последних «Пи» - ПРОМОУШН и ПЛЕЙС.
Про такие недосягаемые видимо вершины маркетинговый мысли как ПРОМОУШН я даже заикаться не буду. Ну не дается это МАЗу и прочим нашим заводам. Вроде все перед глазами, учебники переведены, маркетологов и промоушеонистов - как блох на собаке. А все равно не дается. Ну, прям, родовая травма нашей промышленности. Вот буржуи умудряются нам обрезки пластиковые под видом жареной картошки и бутерброда продать в тридорого, да еще как продать, чтобы мы сами в очереди к ним ломились. А нам ПРОМОУШЕН ну не дан от природы и все тут.
Отвлекусь немного и расскажу Вам про первое в моей жизни столкновение МЕНЯ и ПРОМОУШЕНА. Это как твой первый раз, это помнишь всегда. Итак, начнем. Стояла приятная осень 2000 года. Новоиспеченный студент из глубинки прибыл в стольный город для получения премудростей житейских и их таки, получил. Вызывало у меня неподдельный интерес такое заведение иностранное как РЕСТОРАН МАКДОНАЛЬДС. Ну очень было интересно, посмотреть, потом в деревне родной будет чего рассказать. Зашел я в него знаете, но побаивался сначала. Уж больно цены там оказались высокие. Ну уже зашел, так зашел, надо же чего-нибудь купить, назад стыдно выходить с пустыми руками. Ну и начал я рассматривать чего там продают такого – эдакого необычного. Мороженным меня было не удивить, бутерброды хоть и необычные были с виду, но тоже не впечатлили внешне. И тут я увидел ЕЕ – надпись в меню Г О Р Я Ч И Й Ш О К О Л А Д, цена, конечно была как-то уж очень высока для студента, но я подумал, что живем один раз и надо попробовать хоть когда-нибудь этот ГОРЯЧИЙ ШОКОЛАД! Напиток богов, наверное, думал я, пока мне его несли. И вот настал этот чудесный момент, и я влил в себя (медленно смакуя) маленький глоточек, (чтобы хорошенько распробовать) этого чудеснейшего (как я думал) напитка. Это оказалось обычное какао, какое нам давали в школе с первого класса, цена которому 2 копейки в базарный день, только более жидкое и,видимо, не на молоке, а на воде. Вот тут я понял многое про капитализм вообще и про ПРОМОУШЕН в частности.
Я здесь позволю себе задать вопрос, опять таки, специалистам МАЗа – РЕБЯТА, а хде место продажи вашей продукции. Этот самый PLACE из этого комплекса маркетинга? Не к ночи он будь помянут? ГДЕ ВОНО! ГДЕ МЕСТО ПРОДАЖИ! Даже сторож Сидор, приторговывающий крадеными кирпичами понимает, что должно у него быть место, где эти кирпичи будут лежать и куда придет покупатель, поглядеть на товар. ВОПРОС не ослабевает – РЕБЯТА, где оно это сакральное место на просторах нашей необъятной Родины (а именно в Минске) , куда я как не только потенциальный , но и как вполне себе реальный клиент, купивший уже у Вас одну машину, могу прийти и поглядеть на МАЗы, может какой и приглянется????
Я хочу прийти, постучать ногой по колесам, походить с умным видом среди грузовиков, понюхать этот запах растворителя которым пахнет новый МАЗ, посидеть наконец внутри кабины и покрутить руль в конце концов ( поглядеть есть ли в руле дырки как были в моем новом МАЗе или нет).
Я хочу, как покупатель поназадавать глупых вопросов про то какая разница между вот этим синим тягачем и вон тем коричневым.
Я хочу чтобы меня поубеждали красивые девушки-консультанты, что грузовик МАЗ – отличный выбор. Чтобы они рассказали мне про все достоинства МАЗа и меня в этом МАЗе.
Я хочу, чтобы они нарисовали мне картину чудесных изменений в моей жизни как только я стану обладателем МАЗа.
Я хочу, чтобы они мне рассказали о том, каким крутым мужиком дальнобойщиком я стану когда буду ездить на МАЗе. Как это будет нравиться женщинам и вообще всем вокруг.
Я хочу, чтобы они рассказали, как я наконец-то быстро разбогатею, работая на МАЗе, найму наемных работников и куплю счетную машину для денег, потому что руки мои устанут пересчитывать наличные которые заработает мне новый МАЗ.
Я хочу всего этого, я готов к этому, я вижу это во снах. КУДА ИДТИ????? to
ЛЮДИ, АУУУУУ!!!!!!!!!!!!
Почему ШОУ-РУМЫ автомобильной марки ДЖИЛИ в Гродно появились в год постройки завода БЕЛ ДЖИ в Жодино, а на заводе МАЗ, который был построен в середине прошлого века он (НУ хотя бы один!!!!) не появился до сих пор??? Даже в МИНСКЕ!!!!
Почему Мы все не можем научиться этому!!! Ну Китайцы же ведь научились!!! Ну мы же не дурней китайцев, правда? Скажите мне, что не дурней, Новогодняя ночь подходит к концу и я волнуюсь. В год основания завода МАЗ китайцы ели воробьев и ни про какие грузовики не помышляли, а теперь мы отстали даже от них.. Ну как так то? Ну как так то…be continued...