Здравствуйте дорогие мои читатели, в данном посте хочу вам рассказать с чего вообще стоит начать заниматься программированием.
Понимание озов математики
Самое главное и очень важное - это понимать математические функции, уравнения, тригонометрию и геометрию в общем.
Если у вас нет четкого представления и хорошего понимания математики то будет достаточно сложно стать даже базовым программистом, но это не значит, что это вообще не возможно. Возможно все, если захотеть.
Что такое программирование и с чем его едят?
Программирование - это написание программ нескольких уровней сложности.
- Легкий уровень программирования - проще говоря это тот уровень который на данный момент преподают в школах, либо на начальных курсах колледжа. Обучают программироваться на таких языках как : Pascal, Delphi, Python (Хотя Python можно реализовать как базовый так и продвинутый язык программирования).
- Сложный уровень программирования - также скажу проще. Это уже когда ты определился с тем, каким программистом ты хочешь быть, то есть. Базовый уровень (легкий) даёт нам основы, мы учимся писать программы, решать по их средствам задачи, и тд. А вот к сложному уровню отнесли такие языки программирования как : C, Python, C++. Ещё есть такой язык программирования как C шарп, но из-за редактора в Яндекс.Дзен я не могу его указать правильно.
Начальный уровень программирования.
Ну-с начнём.
Рассмотрим такой язык программирования как Pascal.
Pascal - Один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов, является основой для ряда других языков. (Википедия)
И на самом деле, когда я обучался в колледже на Техника-программиста мы изучали Паскаль, его понимали даже самые «нулевые» программисты нашего колледжа, которые поступали на данную профессию из-за того, что набор был большой и было легко попасть на бюджет, а профессия какая никакая но профессия.
Так вот, чтобы понять язык программирования Паскаль - не нужно даже обладать хорошими знаниями математики, его концепция сделана так, что любой человек все поймёт, самое главное запомнить в какой последовательности все расставлять.
Головой Паскаля является - его название
Пишем так - Program <имя программы> ;(Знаки меньше и больше не нужны, я их буду использовать для обозначения не программного кода. Точка с запятой используются в обязательном порядке, каждый раз когда вы заканчиваете код программы. В имени программы можно использовать, точнее желательно использовать, только латинские символы, также можно использовать знак подчеркивания вот этот вот _, ниже наглядно покажу)
Далее идёт подключение сторонних модулей, если они нам нужны конечно же.
Обычно используется такой модуль как CRT или же CLRSCR, что дословно переводиться как : очистить экран. И ведь и правда зачем нам в самом начале очищать экран, ведь он должен быть пустым. Совершенно верно, экран с самого начала пуст, но у Паскаля есть одна особенность, каждый раз после написания кода и запуска программы, остаётся ранее выполненные действия на экране Паскаля, то есть, мы запустили программу, посмотрели как она работает, вышли исправили недочеты, запустили снова, а у нас сверху осталась ещё та программа, которую мы запустили первоначально. Не знаю, было ли так задумано разработчиком данного языка программирования или это какая-то ошибка, что поле само не очищается, но это дают небольшой минус данному языку.
Модуль подключается спец. командой USES и прописывается он вот так :
USES CRT;
После очищения экрана мы переходим к описанию переменных.
Переменные могут называться как угодно, главное чтобы написаны они были на английском языке, а также очень важно запомнить, в языке программирования Паскаль не может быть двух одинаково названных переменных. Даже если они имеют разный тип данных, они все равно должны быть названы по-разному. А также не имеет значения и какой регистр написания, то есть N=0 и n=0 - это одно и тоже. Поэтому если вы обозначили в начале программы маленькую n, а дальше начали использовать большую - ничего не изменится, поэтому точно также нельзя дать разные обозначения маленькой и большой n. Если n целочисленная, тогда и N целочисленная.
Переменные имеют свой тип данных, далее расскажу немного о типах данных.
Типы данных
Мы с вами рассмотрим самые распространённые типы данных, а если быть более точным те типы данных которые используют на начально уровне.
Типы данных бывают нескольких видов :
- Целочисленные (integer)- это 1, 2, 3, 4, 5, 6...100 и т.д.
- Вещественные (Real) - это 1.3, 2.6, 3.7...100.6 и т.д.
- Символьные (char) - это произвольный символ алфавита.
- Строковые (string) - строковые типы данных считывают символы в строке, максимальная длина строки - 255 символов. Если программисту заранее известно кол-во символов то можно указать длину строки.
Указываем переменные в программе вот таким вот макаром
VAR a,b,c:integer;
Вот мы и обозначили для языка программирования, что переменные a,b,c - целочисленные. Таким образом мы дали понять, что эти переменные могут иметь только целое число и если мы заходим занести в эти переменные другой тип, например букву, нам язык программирования выдаст ошибку. Чтобы какая-то переменная несла в себе символ нужно записать вот так :
VAR a,b: integer;
c:char;
Теперь а и b у нас целочисленные, а с - символьная.
Итог
Рассмотрев данную нам информацию мы должны вынести такой итог, Программирование на самом деле не легкая штука и состоит из множества и множества всякого. Я не буду говорить заумные слова, в этом нет смысла.
Чтобы писать программы нужно понимать алгоритмы построения программы, уметь создать блок-схемы, кст о блок-схемах мы поговорим уже в ближайшем будущем.
Все что я хочу сказать, что если ты хочешь научиться писать легонькие программы - изучай Паскаль, а я тебе в этом помогу.
Конечно, углубленно изучать мы его не будем, но ещё пару статей про него я точно напишу.
Ну-с теперь мы знаем, что нужно писать в самом начале программы, а выглядит это полностью вот так.
Program Pervayaprogramma;(Pervaya_programma)
uses crt;
var a,b,c: integer;
r: real;
s: string;
c: char;
Вот так выглядит шапка у самой простой программы в Паскале. Надеюсь вам понравилось и вы подпишитесь на меня и поставите лайк.
На следующем занятии мы рассмотрим с вами ввод и вывод, сложение и вычитание, умножение и деление переменных.
До скорых встреч.