Найти тему
Знание - сила.

ПОВАРЕННАЯ КНИГА МАЗОВОДА или записки о непостижимых вещах. Часть V.

Многое надо перенимать МАЗу, многому учиться.

Еще один пример. Были у меня как-то поползновения в сторону того, чтобы отремонтировать что-то срочно в моем МАЗе на главном сервисном центре МАЗ в Шабанах. А вот, даже вспомнил, что надо было – надо было заменить лопнувшую стремянку (заваренную в пути на скорую руку) и подтянуть остальные, потому что машина была загружена, а мост предательски слегка вихлял. И вот я договорился с заказчиками о задержке на пару дней (что им очень не понравилось) и позвонил на МАЗ. Напишу еще раз, что дозвониться на МАЗ – это проблема, а решить какой-нибудь вопрос звонком – большая удача. Так вот позвонил я в сервис и что же я там услышал? Машину конечно отремонтируют, но для этого необходимо:

1. Написать официальное письмо от организации на фирменном бланке с просьбой провести ремонтные работы и переслать его им по факсу.

2. На МАЗе рассмотрят эту бумагу в течении Nn-ого количества времени, составят договор и счет-фактуру для оплаты и перешлют нам это все по факсу (спасибо, что не почтой) в офис.

3. Далее мы оплачиваем и ждем, когда бухгалтерия занесет данные о нашей оплате в отдел сервиса. (Признайтесь честно, до сих пор ведь, ногами ходят и распечатки носят наверное, в электронном виде через внутренний мессенджер передать ведь не судьба, ах да какой внутренний мессенджер на наших заводах).

4. Далее отдел сервиса назначает дату и время нашего ремонта в соответствии с той очередью, которая есть на данный момент. На тот момент очередь составляла «всего» 2 недели.

На этом я вежливо поблагодарил сотрудника за уделенное мне время и повесил трубку. Вечером (почти ночью) того же дня, в тех же самых Шабанах, некие гаражники-полунелегалы подтянули и заварили основательно стремянки на автомобиле и на следующий день я уже разгружался в Москве и искал новые заказы. Как бы донести до Вас уважаемые сотрудники МАЗа, то обстоятельство, что в логистике время =деньги. Как объяснить что ожидание ремонта и следовательно простой автомобиля сроком 2 недели это не то что много, это в принципе не рассматриваемый вариант. Я не знаю кто у Вас там ремонтируется на сервисе, но подозреваю, что в основном гос.конторы которым деваться некуда. А здесь же еще интересный момент всплывает, почему стремянки заварили, а не заменили на новые. Начнем издалека. Есть у меня хороший друг Роман. И работал как то Роман на фирменном сервисе X в Минске. Я там иногда бывал у него на работе, тем более, что одно время являлся обладателем грузового микроавтобуса . Так вот, при покупке запчастей в этом центре у меня просили тех. паспорт, списывали оттуда VIN номер авто, колдовали над компьютером и несли запчасть со склада. И о чудо!!! Запчасти всегда подходили!!!! И вот прихожу я в отдел запчастей МАЗ в Шабанах и хочу купить всего лишь стремянки. В одной руке у меня деньги, в другой тех паспорт на МАЗ. Ан не тут-то было. Говорят по безналу только могут продать. А выдать завтра – когда оплату увидят. Как же это удобно думаю я, что только по безналу. И еду туда где продают за нал. – а именно в магазин «ЗУБРЕНОК» на Партизанском проспекте. В одной руке по-прежнему деньги, в другой тех.паспорт. В глазах – надежда. Продавщица подозрительно покосилась на тех. паспорт и сказала, что нечего ей его тянуть, он ей не нужен (почувствовал себя глупо). И ушла на склад искать стремянки, сказав, что их вроде нет в наличии, но она посмотрит ( в Шабанах-то в наличии были, да оплата только безнал – безумно удобно, да и дело к концу рабочего дня, а машина-то стоит, заказчики волнуются, перевозчик нервничает.) И вдруг, что я слышу? Тихонькое позвякивание в глубине коридора возвращает меня к жизни, да это они, новенькие, сверкающие железяки с резьбой. Их заботливо упаковали в коричневую бумагу, и я счастливый, на крыльях полетел к месту ремонта авто, где меня ждали суровые люди в промасленных спецовках, рабочий день которых вообще-то уже закончился и которые напоминали мне об этом по телефону не слишком выбирая выражения. И что Вы думаете? Эти нехорошие стремянки НЕПОДОШЛИ!!!! Нет, они были от моегоМАЗа, не от какого-то другого, но какой-то не такой, слишком короткой модификации. Или мои родные стремянки были какой-то длинной модификации, тут точно не скажешь, но они, блин, НЕПОДОШЛИ!!! Причем, когда, через неделю, я приехал в Гродно в Автобусный парк (СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР МАЗ!!!!) все-таки поставить новые стремянки, я предупредил Мастера, что вот эти стремянки бывают разной длинны и даже записал ему на бумаге какой длинны они должны быть (померял рулеткой специально!!!), чтобы он, когда будет заказывать эти стремянки на складе, указал эту информацию и стремянки бы привезли нужной длинны. Мастер посмотрел на меня печальными глазами, в которых застыла вся тоска этого бренного мира, как бы говоря «кого ж ты тут учить собрался…»

Стремянки привезли короткие….. to be continued...